Молодежь и наука 2017

122 С. Н. Кандаурова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Л. М. Седунова ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время проблемы, связанные с нравственным воспитанием младших школьников, являются актуальными, так как в нашем обществе и в детской микросреде наблюдается потеря ряда нравственных ценностей. Не- обходимо, чтобы каждый ребенок обрел благородный характер, совершая чис- тые и возвышенные дела, чтобы создавать прекрасный храм, почитаемый Богом и людьми. Гармоничное развитие характера у детей происходит лишь тогда, ко- гда правильно используются вверенные им таланты. Эта школа начинается в семье, так как каждый ребенок должен быть готов к трудолюбивой и добро- совестной жизни. Детей младших классов нужно учить пониманию того, что каждый поступок созидает характер. Формирование характера – это и есть при- витие нравственных ценностей, это самая важная работа, когда-либо доверен- ная человеку, и никогда прежде исследование этого вопроса не было столь важным, как в наше время. Ни одному из предыдущих поколений не приходи- лось решать такие важные задачи; никогда прежде наши дети не подвергались большим опасностям, чем сегодня. Перед родителями и педагогами стоит зада- ча развивать нравственные ценности в характере детей. В наше время школьники заняты выполнением домашних заданий и на это уходит много времени. Необходимо создать правильную мотивацию для того, чтобы любой ребенок мог в свободное время поиграть в свое удовольствие. Правильная мотивация впоследствии будет руководить правильными поступ- ками и правильным выбором. Главное – подарить детям счастливую жизнь с сильной волей и интересом в любом занятии. Имея нравственные ценности, ребенок сможет быть по-настоящему счастливым. В жизни младших школьников встречаются трудные ситуации. Ребенку в школе ставят плохую оценку за невыполнение урока, и дома родители отчи- тывают за двойку. В этом положении он может быть научен, как повести себя в обществе и справиться со своими личными проблемами (гнев, страх). Педагог должен научить учащихся нравственным нормам, как простить обиду, забыть, смолчать, понять свои ошибки. Возьмем другую ситуацию. Как школьнику простить обиду, причиненную одноклассниками, и объяснить родителям, почему порвана одежда? Здесь нуж- ны моральные силы и знание того, как себя повести и не остаться осмеянным и побороть негатив. Рассмотрим еще один пример. Ребенок хорошо успевает в учебе, но при этом зазнается перед своими одноклассниками. Педагог должен научить его скромности и дружелюбию. Прививая нравственные качества, необходимо нау-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=