Молодежь и наука 2017
120 И. А. Ильченко Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. Н. Чеснова ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННОГО УЧЕНИЯ О ЗЛЕ Л. Н. ТОЛСТОГО Особое место в истории, культуре и мировоззрении занимает обращение к проблеме зла и бора, исследование данных категорий. Л. Н. Толстой считал, что все человечество должно следовать закону установленному Богом, который называется добро. В философии, этике существует точка зрения на то, что боль- шинство людей, которые творят зло, не понимают и не осознают, что есть добро, например, Сократ. Добро само по себе есть разум, который ведет к безбедности, состоятельности и счастью людей на земле. Л. Н. Толстой считает, что понима- ние добра лишит силы и смысла понимание зла и сделает его неосуществимым. Согласно учению Иисуса Христа, христианской традиции, всему человечеству необходимо бороться со злом. Это должно вестись посредством любви к ближ- нему, реализации добра в своей жизни и по отношению к другим. Интересную интерпретацию учения Иисуса Христа, очищенного от последующих наслоений трактовой апостолов, в первую очередь апостола Павла, христианской догмати- ки, апологетики мы видим в учении Л. Н. Толстого, который за свои спорные взгляды в области экклезиологии был отлучен от православной церкви, но имел и имеет множество последователей по всему миру. В данной статье мы сделаем краткий обзор специфики религиозно-нравственного учения мыслителя. Л. Н. Толстой полагал, что лучший метод борьбы со злом есть любовь к ближнему и разум. Он был уверен в том, что человеческая жизнь наполняется смыслом, когда люди верят в волю Божью, противостоящую закону зла. По его мнению, учение Иисуса Христа открыло людям то, что в каждом человеке есть дух Божий. Этика любви религиозно-нравственного мыслителя раскрывается следующим утверждением: «То, что любовь есть необходимое и благое условие жизни человеческой, было признаваемо всеми религиозными учениями древно- сти. Во всех учениях: египетских мудрецов, браминов, стоиков, буддистов, тао- систов и др., дружелюбие, жалость, милосердие, благотворительность и вообще любовь признавались одною из главных добродетелей» [3]. По мнению мысли- теля, истина о Боге является испытанием свободы человека. Л. Н. Толстой счи- тает, что суть отношения человека к Богу есть значение отказа от своего жела- ния и исполнение того, чего хочет сам Бог. В книге «В чем моя вера?» Л. Н. Толстой тщательно изучил и сопоставил Евангелия на греческом и еврей- ском языках [См.: 2]. По мнению мыслителя, жизнь в учении Иисуса Христа предстает как движение к безграничному. Все учение Иисуса Христа этика любви и метафизика. В прямой дискуссии с законом Моисея Иисус Христос определяет пять важных заповедей: не присягай, не гневайся, не противься злому, не оставляй жену, не считай врагами людей других народов. Люди должны жить в мире и согласии, в Царство Бога можно войти только любя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=