Молодежь и наука 2017

117 проблем нет. Эксперимент проводился в течение нескольких недель, каждая из которых соответствовала определённому этапу эксперимента. Эксперимент состоял из трёх этапов: первый этап – констатирующий . На данном этапе мы провели письменное тестирование для выявления уровня мотивации к изучению английского языка у школьников. Им предлагалось от- ветить на ряд вопросов следующего типа: «Нравится ли тебе предмет «англий- ский язык»? Интересно ли тебе на уроках английского языка? Хотелось бы тебе посвящать изучению английского языка больше времени?» и т. д. Результаты теста в контрольной группе (подгруппа А), где количество уча- стников составляло 10 человек, были следующими: 70 % ответили положитель- но, 20 % ответили отрицательно, 10 % были в затруднении. В экспериментальной группе (подгруппа Б), количество учеников в кото- рой составляло 11 человек, результаты теста были следующими: 80 % ответили положительно, 3 % ответили отрицательно, 17 % были в затруднении. Как мы видим, результаты опроса несколько разнятся: в подгруппе Б средний уровень мотивации чуть выше. Следующий этап эксперимента – формирующий – предполагал работу учеников с англоязычными неологизмами. Одним из первых заданий был текст, содержащий приблизительно 10 % незнакомых слов, т. е. интернет-неологиз- мов (см. рис. 1) Задача школьников – догадаться о значении неологизмов, а за- тем обсудить возможные ответы с классом. Цель задания – выявить уровень владения языком и степень сформированности умения языковой догадки. По окончании задания почти все неологизмы были угаданы (17 из 20), смысл тек- ста понят, значения каждого из неологизмов обсуждено. Рис. 1. Задание № 2 предполагало работу над лексическими единицами в изоли- рованном виде. К каждому из представленных неологизмов предлагалось по- добрать верное определение (см. рис. 2). Результаты такие: ученики полностью справились с заданием, 7 из 10 учеников безошибочно подобрали определение к каждому Интернет-неологизму. Рис. 2

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=