Молодежь и наука 2017
116 нием иллюзии свободы в Интернете, письменным характером общения в Сети, который снижает темп общения, способствуя более медленному способу ком- муникации, чем устная речь. Благодаря этому обмен информацией становится более интенсивным по отношению содержания текста к его объему. Доступность и высокая популярность социальных сетей особенно привле- кают пользователей до 30 лет [Brand Analytics, 2017]. Молодежь общается, об- менивается медиафайлами и личной информацией посредством социальных сетей, используя определённый Интернет-язык. Так называемый «язык интер- нета» полон сленга, сокращений, эмотиконов, компьютерных терминов и т. д. [Шипицина, 2013]. Феномен коммуникации в интернете очень необычен. Почему он так инте- ресен подросткам? Для ответа на этот вопрос обратимся к особенностям стар- шего школьного возраста. В старшем школьном возрасте мотивы школьника сдвигаются в сторону того предмета, который он выбрал в качестве основного для подготовки к поступлению в ВУЗ (или ССУЗ) [Ильин, 2002], а значит, ин- формации на школьных уроках мало, появляется познавательный мотив, на- правленный на поиск дополнительных материалов. В настоящее время посеще- ние библиотек не так актуально, как поиск информации в Интернете, поэтому большую часть поиска школьник проводит именно там. Следующая причина широкого использования Интернета подростками – неограниченная возможность получить необходимую информацию, причем, не только учебного характера. Интернет предоставляет данные о пользователях, различные видео- и аудиоматериалы, в том числе, информацию, доступ к кото- рой обычно регламентируется родителями или учителями. У подростков есть возможность читать или смотреть то, что в его привычной среде недоступно. Такой элемент запретности очень привлекает молодых людей, заставляя прово- дить в интернете всё больше и больше времени: общение в чатах, мессендже- рах, соцсетях, форумах – всё это выступает средством самовыражения подрост- ков (негативного или позитивного). Вполне логично, что язык коммуникации в подобной среде будет очень изменчив, экспрессивен и показателен. Ведь именно язык отражает все изменения в социальной среде. Учёт вышеперечисленных особенностей подростковой коммуникации и подтолкнул нас к идее выбрать именно интернет-неологизмы в качестве язы- кового материала для эксперимента. Как известно, обучение должно иметь личностно-ориентированную направленность, а это значит, что школьникам интереснее изучать то, что непосредственно затрагивает их самих и их интере- сы. На данный момент сеть Интернет доступна каждому подростку, так что нет никаких сомнений в том, что интернет-коммуникация используется всеми. Так, мы выдвинули гипотезу о том, что интернет-неологизмы могут повлиять на учебную мотивацию старших школьников при изучении английского языка. На базе МКОУ СОШ № 2 поселка Тёплое Тёпло-Огарёвского района Тульской области в декабре 2016 года был проведен эксперимент среди уча- щихся 11 класса. Для чистоты эксперимента было выбрано 2 группы: кон- трольная (подгруппа А) и экспериментальная (подгруппа Б). Уровень владения языком в обеих подгруппах – базовый, дети на уроках активны, с дисциплиной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=