Молодежь и наука 2017
115 А. В. Ивкина Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Игнатова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-НЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Проблема учебной мотивации является одной из основных для школьного обучения. Существует мнение, что сельская школа особенно остро страдает от низкой мотивации школьников к обучению: в условиях отсутствия (или, по крайней мере, недостатка) учреждений дополнительного образования, а также языковых школ или курсов, изучение английского языка становится большой трудностью для старшеклассников. Также на желание школьников учиться не- гативно влияет низкая психолого-педагогическая грамотность родителей, не- хватка компетентных кадров в сельских школах и, как следствие, низкий уро- вень подготовки. Однако в XXI веке, веке современных технологий, проблему недостатка информации можно решить с помощью Интернета. В последние го- ды в Интернете (в том числе, и Рунете) появляется множество ресурсов (напри- мер, онлайн-курсы или подкасты блоггеров), которые помогают расширить свой кругозор, научиться чему-то новому и восполнить недостаток определен- ных знаний. И этим, как оказалось, активно пользуются старшеклассники при подготовке к ЕГЭ, школьным урокам, а также для проведения досуга. Учитывая данный факт, мы решили на примере интернет-неологизмов провести педагогический эксперимент по развитию мотивации школьников. Цель эксперимента – выявить, как использование интернет-неологизмов на уроке английского языка влияет на мотивацию к его изучению. Для обоснова- ния выбора лингвистического материала, следует более детально рассмотреть такие аспекты, как: а) особенности интернет-коммуникации, б) возрастные осо- бенности старшеклассников. Интернет-коммуникация является коммуникативным взаимодействием по- средством электронных каналов. С момента его изобретения в 1985 г. популяр- ность и количество пользователей сети стремительно растёт. Например, на по- пулярном сервисе микроблоггинга Twitter ежедневно появляется до 30 млн новых записей [QWRT]. Интернет-коммуникация, как пишет И. Н. Розина, – это использование людьми электронных сообщений (а также мультимедийных) для формирования знаний и взаимопонимания в разнообразных средах, контек- стах и культурах [Розина, 2002]. На сегодняшний день такие социальные сети как Facebook, Вконтакте, Instagram и Twitter являются лидерами по посещаемо- сти пользователей во всем мире, посредством именно этих социальных сетей осуществляется 80 % интернет-коммуникации, а значит, и новые слова на этих сервисах появляются чаще всего. В целом, интернет-коммуникация характеризуется следующими фактора- ми: отсутствием визуального контакта, высокой степенью анонимности, созда-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=