Молодежь и наука 2017

114 Уровень полноты знаний Уровень осознанности знаний Список учащихся Словесное значение Баллы Словесное значение Баллы Общий балл Виктория С. Низкий 8 Низкий 4 12 Виктория П. Высокий 15 Высокий 9 24 Дмитрий Г. Высокий 15 Высокий 10 25 Дмитрий С. Достаточный 13 Высокий 9 22 Дмитрий Х. Достаточный 13 Достаточный 8 21 Евгения М. Достаточный 13 Высокий 9 22 Егор Г. Высокий 15 Высокий 10 25 Иван Ж. Высокий 15 Высокий 9 24 Иван М. Высокий 15 Достаточный 8 23 Константин Щ. Достаточный 13 Средний 7 20 Полина М. Высокий 14 Высокий 9 23 Семен Ж. Средний 9 Средний 6 15 Семен М. Средний 10 Средний 7 17 Сергей П. Высокий 15 Высокий 10 25 Ульяна М. Средний 11 Средний 7 18 Шамиль С. Достаточный 12 Достаточный 8 20 Общий уровень сформированности знаний о телах и веществах определял- ся высоким, если общее количество баллов учащегося по двум критериям со- ставляло 21–25 баллов, достаточным – 18–20 баллов, средним – 17–16 баллов и низким – 15 баллов и ниже. Как видим, сформированность знаний значительной части класса (36 %) находится на достаточном уровне. Однако такое же количество детей показали в совокупности средний (27 %) и низкий (9 %) уровень сформированности знаний о телах и веществах. Полученные данные свидетельствуют о том, что формировать знания о те- лах и веществах нужно целенаправленно, уделяя особое внимание их осознан- ности, т. е. способности к различению существенных и несущественных связей и к пониманию оснований усвоенных знаний, их доказательности, т. к. именно задания на диагностику уровня сформированности знаний по критерию «осоз- нанность знаний» вызвали наибольшие затруднения у учащихся и результаты этих заданий оставляют желать лучшего.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=