Молодежь и наука 2017

113 При диагностике уровня сформированности знаний по первому показате- лю осознанности знаний были получены следующие результаты: – «отлично» (что соответствует 5 баллам) – 4 ученика (18 %). – «хорошо» (что соответствует 4 баллам) – 10 учеников (45 %). – «удовлетворительно» (что соответствует 3 баллам) – 6 ученика (27 %). – «неудовлетворительно» (что соответствует 2 баллам) – 1 ученик (9 %). По второму показателю осознанности знаний учащимся в индивидуальной беседе предлагалось устно порассуждать на предложенные темы. Такое задание вызвало затруднение у учащихся, т.к. им предстояло не только воспроизвести имеющиеся у них знания, но и обосновать свой ответ, привести аргументы в защиту своей точки зрения. При диагностике уровня сформированности знаний по второму показате- лю осознанности знаний были получены следующие результаты: – «отлично» (что соответствует 5 баллам) – 5 учеников (45,5 %). – «хорошо» (что соответствует 4 баллам) – 4 ученика (36,5 %). – «удовлетворительно» (что соответствует 3 баллам) – 2 ученика (15 %). – «неудовлетворительно (что соответствует 2 баллам) – 1 ученик (9 %). Результаты заданий, выполненных учащимися, по критерию «осознан- ность знаний», отражены в производной таблице 2. Уровень осознанности знаний определялся высоким, если общее количе- ство баллов учащегося по заданному критерию составляло 9–10 баллов, доста- точным – 8 баллов, средним – 6–7 баллов и низким – 5 баллов и ниже. Таким образом, 18 % учащихся по критерию «осознанности знаний» пока- зали высокий уровень сформированности знаний, причём на «отлично» с обои- ми заданиями справились 10 учеников (45 %), учащихся находятся на доста- точном уровне сформированности знаний; 54 % учащихся – на среднем уровне сформированности знаний, причём 2 из них (18 %) справились на «удовлетво- рительно» в обоих случаях; 1 учащийся (9 %) показал низкий уровень сформи- рованности знаний по обоим показателям. Можно отметить, что результаты заданий, направленные на выявление сформированности знаний по заданной теме по критерию «осознанность зна- ний» значительно ниже, нежели по критерию «полноты знаний». Общие ре- зультаты диагностирования отражены в производной таблице 3. Таблица 3 Сформированность знаний о телах и веществах по критериям полноты и осознанности знаний Уровень полноты знаний Уровень осознанности знаний Список учащихся Словесное значение Баллы Словесное значение Баллы Общий балл Александр К. Высокий 15 Высокий 9 24 Александра М. Высокий 15 Высокий 10 24 Анастасия Л. Высокий 15 Средний 7 22 Артем Д. Средний 11 Средний 6 17 Вадим Д. Достаточный 12 Достаточный 8 20

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=