Молодежь и наука 2017
110 А. С. Зиновьева Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Хорун ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ТЕЛАХ И ВЕЩЕСТВАХ С целью выявления сформированности знаний у детей младшего школьно- го возраста, и определения условий, способствующих его формированию, была проведено опытно-экспериментальное исследование на базе ЦО № 16 (школа № 54) г. Тула с учащимися третьего класса количестве 21 человек. Цель: определение уровня сформированности знаний о телах и веществах у младших школьников на уроках окружающего мира. Низкий уровень сформированности умений работать с информацией ха- рактеризуется тем, что школьник: – не осознает недостатка информации и ее необходимости для решения учебной задачи; – демонстрирует недостаточное понимание полученной информации; – испытывает затруднения в применении средств информационно – ком- муникационной технологии при создании новой информации. Средний уровень характеризуется тем, что школьник: – осознает недостаток информации для решения какой-либо задачи; – интерпретирует полученную информацию в контексте решаемой про- блемы или задачи; – применяет средства информационно-коммуникационной технологии, де- монстрируя стандартные операционные умения. Высокий уровень характеризуется тем, что школьник: – осознает, какой информацией для решения задачи обладает, а какой – нет; – критически относится к полученной информации; – самостоятельно применяет средства информационно-коммуникационной технологии для создания новой информации, может интегрировать несколько программных средств. Для того чтобы выявить исходный уровень сформированности у младших школьников знаний о телах и веществах, необходимо, прежде всего, определить критерии сформированности этих знаний и показатели, позволяющие оценить, в какой мере знания сформированы. В нашу исследовательскую работы мы включили следующие критерии: полнота и осознанность знаний. Для определения степени сформированности у младших школьников зна- ний о телах и веществах весь контингент учащихся был разделен на две группы – экспериментальную и контрольную. В состав групп вошли учащиеся 3 А класса в количестве 21 человек. Показатели полноты знаний Полнота знаний Объем информации об объекте Знание не только фактов, но и связей между ними
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=