Молодежь и наука 2017

11 Р. М. Алиева, И. О. Ананьева Факультет математики, физики и информатики, магистрант 1-го года обучения (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ» КАК ИННОВАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Дополнительное образование детей в современных условиях является не- отъемлемой частью системы образования России и одним из приоритетных на- правлений образовательной политики. В ФЗ «Об образовании в РФ» основная миссия и функции дополнительного образования определяются его направлен- ностью «на формирование и развитие творческих способностей детей и взрос- лых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здо- рового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организа- цию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также вы- явление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности» [2]. Дополнительное образование, ориентированное на личность, призвано реализовать дополнительные образовательные программы, которые подразде- ляются на дополнительные общеобразовательные программы и дополнитель- ные профессиональные образовательные программы [2, ст. 75]. Следует отметить, что особая заслуга в становлении дополнительного об- разования детей в России принадлежит выдающемуся педагогу С. Т. Шацкому. Его новаторство – идеи о том, что главным содержанием детской жизни являет- ся не только учение, но и физический труд, игры, искусства, сочетание умст- венной и социальной деятельности; организация детской жизни во внешколь- ных учреждениях в соответствие с их разнообразными интересами. К настоящему времени данная проблема все больше привлекает внимание исследователей, среди которых необходимо отметить работы В. А. Горского, Е. Б. Евладовой, О. Е. Лебедева, Л. Г. Логиновой, Н. А. Соколовой, А. Б. Фо- миной и др. Проведенный теоретический анализ показал, что в контексте гуманистической парадигмы концептуальной основой организации дополнительного образования детей выступают принципы ориентации его на личностные интересы, потребности, способности ребенка, свободного выбора ими видов и сфер деятельности, самооп- ределения и самореализации, единства обучения, воспитания, развития. На сегодняшний день у учащихся огромный выбор различных форм и ви- дов дополнительного образования, которые развивают их познавательные ин- тересы. Познавательный интерес, стимулирующий мотивацию учения, обеспе- чивает активность личности в самообразовании, самостоятельном выборе сферы приложения познавательных усилий ребенка и в этом качестве становит- ся одной из существенных характеристик его субъектной позиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=