Молодежь и наука 2017

106 М. Г. Зацепина Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – А. Л. Рощеня ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ СТРОИТЬ АЛГОРИТМЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Федеральный государственный образовательный стандарт начального об- щего образования (ФГОС НОО) в частности включает такие требования к ре- зультатам освоения основной образовательной программы начального образо- вания по математике как: – овладение младшими школьниками основами алгоритмического мышле- ния, записи и выполнения алгоритмов; – умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Развитие алгоритмического мышления младших школьников остается ак- туальной задачей начального образования, т. к. параллельно у них развиваются все мыслительные операции, входящие в состав логического мышления. Проблемой развития алгоритмического мышления в начальной школе за- нимались многие исследователи, например, С. П. Баранов, А. Е. Дмитриев, Л. В. Воронина, А. М. Матюшкин, О. Н. Родионова, С. Д. Язвинский, и др., этим вопросам уделяют внимание специалисты в области методики обучения младших школьников математике: А. В. Белошистая, Н. Б. Истомина, Л. Г. Пе- терсон, А. А. Столяр, А. П. Тонких и др. Анализ научно-методической литературы по данной теме позволил нам определить алгоритмическое умение младшего школьника как овладение им универсальными учебными действиями, направленными на составление про- грамм действий (алгоритмов) для решения задач различного происхождения. В младшем школьном возрасте происходит активное развитие различных стилей мышления. Поэтому именно в этот период уместна постановка такой педагогической задачи как формирование алгоритмического стиля мышления учащихся, одной из особенностей которого является умение определять после- довательность действий, необходимых для решения поставленной задачи. Описание какого-либо процесса по шагам, этапам доступно младшим школьникам, самостоятельное применение и построение алгоритмов способст- вует формированию у них алгоритмического стиля мышления. Создание алгоритма требует от младшего школьника таких действий, как поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи; анализ и описание объектов поставленной задачи; планирование структуры действий, направленных на решение задачи и их описание; выстраивание этих действий в определенной последовательности с удержанием цели; контроль действий; оценка результата действий. В настоящее время известно три основных вида алгоритмов как вычисли- тельных процессов – линейный, разветвляющийся и циклический. Приведем

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=