Молодежь и наука 2017
104 • Интеллектуальная компьютерная грамотность. Знания о возможностях сбора и обработки информации широкого спектра для удовлетворения познавательных потребностей личности. Этот вид может формироваться на ранних этапах у одаренных младших школьников. Исходя из выше изложенного, мы можем сделать следующие выводы. Элементы компьютерной грамотности должны вводиться уже на начальных этапах обучения в школе. Ориентируясь на определение, данное Б. Кершан, под компьютерной гра- мотностью младшего школьника мы будем понимать комплекс конкретных знаний и учебных действий учащихся с персональным компьютером, его встро- енными сервисами, некоторыми программами для постановки и решения учеб- ных задач с целью оптимизации процесса обучения в условиях информацион- но-образовательной среды школы. К критериям знаний относятся: – операционно-деятельностный критерий (умение использовать функцио- нал компьютера); – познавательно-интегративный критерий (владение ключевыми представ- лениями о специфике информатики и ИКТ, о значимости компьютера и инфор- мации в обществе); – мотивационный критерий (мотивация при работе с компьютером, актив- ность и готовность к взаимодействию с ИКТ). Конкретными учебными действиями, которые будут развиваться у учени- ков начальной школы, являются следующие: осуществление поиска информа- ции в сети Интернет, сбор информации, обработка текстового и визуального материала средствами программного обеспечения MicrosoftWord на началь- ном этапе изучения особенностей данной программы, представление резуль- татов самостоятельного труда средствами программного обеспечения MicrosoftPowerPoint на уровне простейших операций при работе с заготовлен- ными заранее файлами данного формата. При овладении данными действиями учащиеся имеют возможность сформировать базу для дальнейшего развития информационной компетентности, которая выражается в знании о конкретных действиях, операциях и возможностях персонального компьютера и в умении применять его для решения практико-ориентированных задач в структуре все- общей информатизации образования. Литература 1. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат.– М.: Академия, 2011. 2. Грунда, А. Ю. Формирование компьютерной грамотности у младших школь- ников / А. Ю. Грунда // Студенческая наука Подмосковью.– 2014.– № 1.– С. 68–69. 3. Каптелин, В. Н. Психологические проблемы формирования компьютер- ной грамотности школьников / В. Н. Каптелин // Вопр. психологии.– 2016.– № 5.– С. 60–64. 4. Кёршан, Б. Основы компьютерной грамотности / Б. Кёршан, А. Новем- бер, Дж. Стоун.– М.: Просвещение, 2015.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=