Молодежь и наука 2017

10 магнит, то можно наблюдать, как магнитная жидкость приобретает форму маг- нитного «цветка» или «ежа» (рис. 6). Рис. 6. Демонстрация «Магнитная жидкость» Говоря физическим языком, ферромагнитные частицы вещества выстраи- ваются в вязкой среде вдоль линий магнитного поля, причём, чем сильнее поле, тем гуще линии и чаще «иголки ежа». Стоит отметить, что описанные выше эксперименты безопасны, делаются достаточно просто и за небольшое время. Всё оборудование можно найти в ка- бинетах физики или сделать из подручных средств. Также заметим, что эти демонстрации уже активно используется в процес- се преподавания физики, как студентам физического направления, так и других профилей подготовки. Также они с интересом воспринимаются школьниками, например, в рамках Дней открытых дверей, выездных мероприятий и т. д. В заключение подчеркнём, что видео открыты для свободного просмотра как в локальной сети Университета, так и в Интернете по адресу http://tsput.ru/res/fizika/VIDEO_1/index_v.htm. Литература 1. Бобылев, Ю. В. Индивидуальная работа со студентами как средство обеспечения качества образования / Ю. В. Бобылев, Р. В. Романов // Универси- теты мира как центры научных исследований: Материалы междунар. науч.- практ. конф. (Тула, 27–29 мая 2013 г.).– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2013.– С. 267–269. 2. Бобылев, Ю. В. Компьютерные технологии как средство интенсификации са- мостоятельной работы студентов в педагогическом вузе / Ю. В. Бобылев, А. И. Гриб- ков, Р. В. Романов // Новые развивающие технологии педагогической практики: Кол. моногр.; Отв. ред. А. Ю. Нагорнова.– Ульяновск: Зебра, 2016.– С. 327–341. 3. Александрова, А. С. Эффектные видеодемонстрации по физике как средство повышения эффективности деятельности студентов / А. С. Александ- рова, Н. С. Лобанова, Р. В. Романов // Актуальные проблемы современного об- разования: опыт и инновации: Материалы науч.-практ. конф. (Тольятти, 28–29 нояб. 2016 г.).– Тольятти: Зебра, 2016.– С. 276–280.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=