Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

Абдуллаева С. Г., Денисова И. В. Сравнительный анализ теологической и расовой теорий возникновения права в философии 3
Аверина К. С. Американо-российские отношения в 2001–2008 гг. в политической сфере 6
Александрова Е. Ю., Хлопикова Е. В. Формирование самоконтроля и самооценки учащихся в процессе обучения физике в общеобразовательной школе 9
Алексеева А. А. Причины экстремизма в среде молодежи 12
Алешина А. В. К вопросу о пищевых добавках Е-250 и Е-251 в питании современной молодежи 16
Алиев К. А. К вопросу о переводе вербальной агрессии в кино 20
Андреева А. О. Анализ преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних с виктимным поведением 23
Аносова В. В. Организационно-методические условия проведения занятий по плаванию с детьми с нарушением зрения 26
Анохина Е. О. Проблема профессионального самоопределения личности в условиях глобализации образования 29
Антовска Г. Пациент как сложный субъект в процессе обучения в высшей медицинской школе 32
Ануфриева М. А. Особенности формирования положительных эмоций у детей дошкольного возраста 36
Архипова М. Г. Значение эмоционального образа «я» в развитии детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 38
Аскарова Э. А. Уникальный памятник деревянного модерна в Туле 41
Атанасова В. А. Сущность и специфика общения между студентом медицинского университета и пациентом 44
Балько Е. Н. Платоническая любовь – история мифа 48
Барабанова Е. В. Психологические особенности памяти детей младшего школьного возраста 51
Баринова В. Д. Великий солдат М. И. Кошкин – символ успеха моей семьи 54
Басина О. А. Психологические условия повышения удовлетворенности трудом в коллективе образовательной организации 57
Басова Н. Г. Эстетика мифа в прозе Айтматова (на примере произведения «Белое облако Чингизхана») 59
Башкатова М. Н., Лозгачева Е. А. Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе современной школы 67
Башкатова М. Н., Лозгачёва Е. Л., Ткаченко И. С. Анализ программного обеспечения для подготовки тестовых материалов по физике и его применение 72
Бе Тхи Тху Хыонг. Императив в русской разговорной речи 76
Бекбулатова А. М. Социально-психологические особенности современной поликультурной образовательной среды 78
Белаусова С. Н. Причины возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом процессе у младших подростков и способы выхода из них 83
Беспалова Е. А. Влияние стилей семейного воспитания на формирование застенчивости у младших подростков 85
Бобылева А. В. Проблема развития общения в старшем дошкольном возрасте 88
Боженова Е. Л., Палецкий К. Д. Оплата труда как стимулятор качества предоставления образовательных услуг в России 91
Бойко А. А. Особенности изучения памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 94
Бокова Ю. Н. Роль дидактических игр в развитии произвольного внимания детей 96
Бологов В. Е. Перевод терминов в англоязычных медиатекстах по тематике «футбол» 100
Болокина В. В. Социальная защита работников образования. Их права и социальные гарантии 103
Большакова В. А. Факторы профессиональной деформации личности педагога и способы их предупреждения 106
Большакова Е. Ю. Правовое регулирование института приемной семьи 110
Борисов В. В. Об использовании компьютерного моделирования в преподавании теоретической механики 113
Бочарова И. В. Готовность учителя к инновационной деятельности как психолого-педагогическая проблема 115
Буй Чунг Хиеу. Использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-тренировочном процессе танцоров 118
Василева А. Ст. Прикладные аспекты системного подхода в рамках педагогического взаимодействия в высшей медицинской школе 121
Вишина М. А. Аллюзийное поле в поэзии Дианы Коденко 123
Володина Н. А. Актуальные проблемы методики преподавания курса «Магнетизм» студентам колледжей 128
Воробьева И. А. Наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста в век компьютерных технологий 132
Вражнова А. С., Царёв Д. А. Проблема смерти в философии Сократа 134
Гаврикова Ю. В. Театрализованная деятельность как средство музыкального развития школьников 137
Гайдерова Е. О. Современное состояние и тенденции развития среднего профессионального образования в России 139
Герасименко Е. А. , Машкова М. А. Проблемы современного российского образования в социально-политическом контексте 142
Голота А. Е. Исследование особенностей мышления у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в работе специального психолога 146
Гордеева Ю. В. Неологизмы – номинации лиц по профессии и принадлежности к субкультуре 149
Гусев Д. Е. Влияние видеоигр на психику человека 151
Гуськова Е. С. Становление и развитие имущественных прав авторов 155
Гученок Е. С., Грязева К. М. Роль музейной педагогики в возрождении традиций ДОУ № 82 г. Тулы 158
Дедкова Н. С. Условия оптимизации процесса адаптации иностранных студентов к учебному процессу в университетах России 162
Дементьева Д. В., Абрамова А. А. Особенности развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения в условиях семейного воспитания 165
Дементьева Д. В., Дрожжина Н. М. Особенности развития ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях семейного воспитания 168
Дементьева Д. В., Казакова В. С. Особенности развития описательной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях семейного воспитания 171
Дерюгин А. Г. Проблемы развития археологического туризма и выставка «Древности Боспора Киммерийского» в Туле 173
Домарева А. Е. Проектная деятельность по технологии как фактор гендерной социализации школьников 175
Дудова А. Г. Использование видеоматериала как один из способов формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в школе 178
Дьяченко А. О. Эволюция права на образование в конституциях СССР 182
Ермольченко Е. В. К вопросу об истории развития эпистолярного жанра 186
Есина К. В. Особенности поэтического творчества Б. Окуджавы 189
Жукова Д. В. Условия социально-психологической адаптации соматически ослабленных детей к ДОО 191
Жукова Ж. С. Трансформация римских элит как фактор кризиса в поздней республике (на материалах периода реформ братьев Гракхов) 194
Жутова А. С. Разработка демонстрационных опытов по изучению механических колебаний 198
Замотаева А. В. Исследование особенностей самосознания у детей подросткового возраста с задержкой психического развития 201
Зеленкова Л. В. Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения как психолого-педагогическая проблема 206
Зимулина Г. Д. Механизмы оценивания предметных результатов обучения 209
Зуева К. В. Культ семьи в традиционном индийском обществе 212
Иващенко Е. В. Воспитание культуры поведения у младших школьников 215
Иващенко Е. В. Особенности развития творчества детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности 217
Игнатьева В. А. Нравственное воспитание старшеклассников средствами волонтерской деятельности 220
Игнатьева В. А., Гуськова М. С. Феномен творчества в учении Н. А. Бердяева 223
Илле Н. А. Гиперактивность у детей младшего школьного возраста как психологическая и педагогическая проблема 226
Исаева А. И. Понятие и содержание административно-правового статуса общественных объединений 228
Кабаник А. В. Особенности развития творческого воображения у старших дошкольников 231
Казаков Д. Л. Организация работы по развитию говорения на основе использования современных медиатекстов на занятиях по английскому языку в языковом вузе 233
Кашуба Л. В. Современные подходы к изучению проблемы готовности к школьному обучению 237
Ковалёва А. Ю. Значение и перспективы религиозного образования в России 240
Козлова А. И. Преодоление страхов у младших школьников с задержкой психического развития 245
Козлова М. В. Борьба Рима с иллирийским пиратством во второй половине III в. до н. э. 248
Колчина В. В. Особенности интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией 252
Колчина О. Г. Развитие координационных способностей школьников средствами аэробики 254
Колыхалкин А. В. Элементы квантовой механики в школьном курсе физики 256
Коннова В. С., Мисник П. С. Платоническая любовь: история мифа 259
Корабельникова Е. И. Обрaз учителя в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» 262
Крючкова А. В. Особенности артикуляционной и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 264
Кузьмина Т. В. Теоретические аспекты влияния самооценки на коммуникацию старшеклассников с задержкой психического развития 266
Кузьмичева С. В. Особенности психологического состояния старшеклассников при подготовке к ЕГЭ 269
Кулакова П. Г., Карабутова Е. А. Особенности развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями в процессе изобразительной деятельности 271
Кулакова П. Г., Лукашина Е. В. Психолого-педагогическая коррекция тревожности старших дошкольников с нарушениями речи в процессе составления сказок 273
Кулакова П. Г., Никитина О. А. Изучение особенностей развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности 276
Кулакова П. Г., Тертичная А. А. Влияние изобразительной деятельности на подготовку к школьному обучению старших дошкольников с речевыми нарушениями 279
Кулакова П. Г., Шманенко Е. А. Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе организации продуктивных видов деятельности 282
Куракова Е. А. Диагностика агрессии подросткового возраста 285
Лабыцина А. В. Нумерологические аллюзии в современном историческом триллере Д. Брауна «Инферно» 289
Лапина Л. А. Проблема адаптации студентов к обучению в вузе 292
Лебихова А. С. Психолингвистическое знание как основа формирования психиатрического литературоведения 295
Левина А. А. Психологическое сопровождение развития межличностного общения старших дошкольников с нарушением зрения 298
Левко С. И. Особенности сформированности самооценки у умственно отсталых детей старшего подросткового возраста 301
Ледовская Е. В. Развитие связной устной речи у младших школьников с билингвизмом 304
Линник О. Р. Взаимодействие палат Федерального Собрания Российской Федерации 307
Линник О. Р. Совет Федерального Собрания Российской Федерации: основные понятия, полномочия и задачи 310
Лопаткина Е. Н. Музыкотерапия как основа здоровьесберегающих технологий на уроках музыки 313
Лоткова А. В. Понятие любви в учениях Ф. Бэкона и Р. Декарта 317
Макарова Л. В. Методика работы с цветовыми обозначениями в произведениях И. А. Бунина (на базе анализа средств художественной выразительности) 319
Маринова Д. И. Функции и качества оценки, стимулирующие мотивацию к обучению 322
Маслова В. Ю. Формирование исследовательских умений учащихся основной школы при изучении физики 326
Матюнина В. И. Формирование профессиональной компетентности будущих правоведов, обучающихся по профилю прикладного бакалавриата «Правоведение и правоохранительная деятельность» 330
Медведева Д. Д. Понимание души в учении Платона 332
Медведева Д. Д. Психологический портрет личности преступника 334
Михеева Е. Н. Гендер как социально-культурный конструкт 337
Михеева Е. Н. Метод проектов в контексте инновационной педагогики 340
Мотчева У. А. Образ художника Стрикленда в романе У. С. Моэма «Луна и грош» 343
Мужичкова Д. Г. Формирование естественнонаучного мышления школьников при выполнении физических экспериментов 348
Назарова Е. Н. Психолого-педагогический контекст проблемы педагогических ошибок учителя 351
Назарова О. В. Направления логопедической работы по обогащению лексического запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 355
Николова Д. П. Значение самостоятельной работы для формирования профессиональной компетентности у студентов медицинских вузов 357
Новоселова Н. О. Особенности сформированности коммуникативных навыков у слабовидящих учащихся младшего подросткового возраста 361
Облакова Е. Ю. Понятие любви в учении Августина Аврелия 363
Паньшина В. В. Традиции и инновации в региональном образовании 365
Парамонова Т. Н. Комиссия по делам несовершеннолетних как особый орган по профилактике преступности в молодежной среде 367
Перова А. Б. Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства 372
Петухова К. О. Особенности сформированности самосознания у учащихся старшего подросткового возраста с задержкой психического развития 374
Полторыхина А. Д. Школа Витторино да Фельтре в контексте идей гуманизма 377
Пономарева Л. А. Развитие спортивных игр для слепых и слабовидящих (на примере голбола) 379
Попов К. В. Англоязычная спортивная терминология как элемент межкультурной коммуникации 382
Попова П. Ю. Механизмы лексического заимствования в современном языке 385
Популовская А. А. Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей младшего школьного возраста 387
Прусова Я. А. Традиционный национальный женский костюм как средство формирования эстетической культуры младших школьников 391
Ракитина В. В. Особенности проявления агрессии в младшем школьном возрасте 394
Ренев А. А. Физическое воспитание в Древней Греции 396
Решетина П. П. Трудовое воспитание в современном обществе 399
Роговенко А. И.Психологические особенности памяти младших школьников с умственной отсталостью 402
Родин А. Ю. Проблема управления инновационной деятельностью образовательной организации 407
Романов А. В. Храмы и церкви Алексинской земли 410
Романова Э. А. Некоторые аспекты дрессировки собак разных пород 413
Савинкова Д. В. Коррекция восприятия у младших школьников с задержкой психического развития 419
Савичева А. Н. Теоретичские аспекты особенностей самооценки младших школьников с задержкой психического развития 421
Савченко И. И. Проблема изучения личностных особенностей подростков с задержкой психического развития 423
Селезнева Е. В. Использование интерактивных методов в обучении подростков музыке 426
Семененко С. С. Исследование страхов у старших дошкольников 428
Сидорова М. В.Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству 431
Синяева Е. Е. К вопросу об организации проектной деятельности 434
Скоробогачева А. Н. Особенности мышления детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 436
Скрынникова А. И. Функционирование косвенной речи в рассказах И. С. Шмелёва 439
Смелова М. В. Ценностные основания социального принятия детей с синдромом Дауна 441
Смирнова Е. Д., Третьякова Д. Г. Философия ужаса в современном кинематографе 443
Солопова Н. Д. Проектный подход как методологическая основа формирования компетентности будущих специалистов в области административного права 446
Сорокина К. Д. Особенности структуры психомоторики детей школьного возраста в процессе занятий каратэ 449
Сосковец Д. В. Проблемы регламентации уголовной ответственности за распространение наркотических веществ 453
Станчева Г. Хр. Субъектность как основная и специфическая характеристика процесса обучения в высшей медицинской школе 455
Староверова А. Д.Особенности перевода общеупотребительной лексики в медиатекстах с тематической доминантой «строительство» 459
Стеценко А. А. Круг художественных образов в работах передвижников во второй половине XIX века 462
Строкова А. А. Понятие любви в учении В. С. Соловьёва 466
Суворов А. К., Ушаков Д. А. Проблема кредитования в Российской Федерации 468
Суханова А. Э. Особенности изготовления стендов и газет в образовательных учреждениях 471
Терехова Н. С., Турта О. В. Концепции счастья в истории европейской философии 473
Токарева Т. А. Особенности языковых средств выражения в немецкой сказке (на примере сказки братьев Гримм «Золушка») 475
Трушкина Ю. В. Вооруженный конфликт на советско-китайской границе в марте 1969 года (о. Даманский) 478
Тунегов Ф. И. Проблема патриотического воспитания школьников: из истории вопроса 481
Тюпанова С. А. Диагностика эмоциональных проявлений у умственно отсталых младших школьников 484
Тюрина М. О. Компьютерное моделирование как средство обеспечения учебного процесса по электродинамике 486
Улыбышева М. О. Изучение мотивации женщин, занимающихся фитнесом 488
Филина Д. Р. Формирование толерантности средствами музыки у школьников в поликультурной среде 490
Фоменкова А. С. Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 492
Хасаия Т. Э. Метод проекта как средство активизации учебной деятельности студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 495
Хлебникова Е. А. Совершенствование кадровой политики муниципальной службы как гарантия социальной защищенности муниципального служащего 498
Ходакова Л. И. Исследование речевой готовности к школе детей шести лет с общим недоразвитием речи 500
Цурикова А. С. Использование метода проектов как условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий у подростков 502
Чебрякова К. В. Психологические особенности личности детей подросткового возраста 505
Чекмазова В. А. Значение трудового воспитания школьников для Тульского региона 507
Черных И. А. Выявление поведенческих нарушений у подростков с умственной отсталостью 510
Чирюкина П. В. Идея Я. А. Коменского о природосообразности воспитания и ее современный контекст 513
Шапиро С. Д. Нравственный смысл смерти Сократа в работе Платона «Апология Сократа» 517
Шатунова С. В. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте 519
Шестопалова Л. В. Проявление многозначности в говорах Воловского района Тульской области 522
Шеханина А. И. Готовность старшеклассников к написанию итогового сочинения как психолого-педагогическая проблема 525
Шумская А. И. Особенности развития учебной мотивации у младших школьников 528
Шупарова К. В. Основные направления и формы взаимодействия студентов-психологов ТГПУ им. Л. Н. Толстого и музея-усадьбы «Ясная Поляна» 531
Юрчик Н. Н. Речевое воплощение конфликта в произведении Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» 533
Ягубова А. С. Тема противоестественности смерти в стихотворении Мусы Джалиля «Варварство» 537
Ягубова А. С. Формирование привязанности детей к приемным родителям. Истории из жизни самих детей 539
Яковлева Е. С. Роль домашнего чтения в обучении иностранному языку 541

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=