Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

98 листами установлены функции, выявлены особенности и специфика дидактиче- ских игр, разработаны содержание, методы и приемы руководства ими. А. П. Усова взяла за основу классификации дидактических игр познава- тельный интерес, исходя из этого, её классификация дидактических игр выгля- дит следующим образом: – интеллектуальные (кроссворды, ребусы, логические загадки и т. д.); – эмоциональные (игры с музыкальными инструментами, шутливые и раз- влекательные игры); – регулятивные (соревнования, веселые старты, прятки); – творческие (игры с перевоплощением, постановочные игры); – социальные (игры-экскурсии, поисковые игры). Самой распространенной и общепринятой классификацией видов дидакти- ческих игр является классификация А. К. Бондаренко. Автор этой классифика- ции указывает, что в дошкольной педагогике и психологии практически все ди- дактические игры можно разделить на три основных вида: – игры с предметами (с игрушками, с домашними предметами быта, с при- родным и бросовым материалом); – настольные печатные игры (лото, шашки, домино, пазлы, кубики); – словесные игры (загадки, скороговорки, игры, направленные на продол- жение словесных историй) [7]. Дидактические игры способствуют развитию всех психические процессов, в особенности оказывают влияние на развитие произвольного внимания. В них выполняются действия, которые формируют все его свойства, так как игры тре- буют от ребёнка сосредоточенности. У старших дошкольников в процессе дидактических игр формируются ин- теллектуальные интересы, проявляется самостоятельность мышления, полу- ченные знания ребёнок применяет на практике. Использование дидактических игр на занятиях в дошкольном учреждении – это гарантии того, что внимание детей будет полностью сосредоточено на ра- боте. Именно, комплексное развитие всех свойств внимания в дидактических играх, позволяет нам сформировать основы произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактические игры являются важнейшим условием раз- вития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Литература 1. Возрастная и педагогическая психология / Сост. и ком. М. О. Шуаре.– М.: Моск. ун-т, 2012. 2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. При- хожан, В. В. Зацепин.– М.: Академия, 2003. 3. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен; Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев.– М.: Школа-пресс, 1995. 4. Добрынин, Н. Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / Н. Ф. Доб- рынин.– М.: ВЛАДОС, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=