Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

97 достатки исчезают в процессе правильно организованной деятельности детей. В детском саду на занятиях необходимо постоянно контролировать и управлять вниманием детей. Для того, чтобы оно оставалось на высоком уровне педагогу нужно прилагать усилия, и постоянно поддерживать интерес детей к занятию. Этого можно добиться путем включения в занятия элементов драматургии и сюрпризности, например, сказочные герои или персонажи любимых мульт- фильмов дошкольников. Это, несомненно, привлечет их внимание во время за- нятия, а также гарантирует его результативность и хорошее настроение детей. Таким образом, для того чтобы поддерживать внимание старших дошко- льников на высоком уровне, занятие должно быть интересным, эмоциональ- ным, с разнообразным и ярким наглядным материалом. Проходить оно должно в игровой форме и с учетом индивидуальных возможностей детей. Игра является одним из самых важных условий в развитии произвольного внимания детей, составляет основную часть жизни детей – дошкольников, соз- дает «зону ближайшего развития» (Л. С. Выготский). Игра также считается ве- дущей деятельностью в дошкольном детстве и близко соединяется с обучением. Рассмотрим понятие «дидактическая игра». Ряд авторов определяют её как разновидность игр с правилами, разработанных в педагогике с воспитательны- ми целями. М. Шуаре считает, сто «дидактические игры направлены, на решение сле- дующих задач: воспитание, развитие интеллектуальной сферы, гармоничное развитие ряда психических процессов [1]. Педагоги активно используют дидак- тические игры на занятиях, так как это позволяет развивать и обучать ребёнка, интересным для него способом. Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении, а в организации игры. В разработанную им систему дидак- тических игр вошли игры с различными игрушками и материалами. Ф. Фребель написал много стихотворений, потешек, сказок, которые известны во всем ми- ре. Этот материал стал основой для разработанных им дидактических игр [3]. Большой интерес представляют взгляды на игру Е. И. Тихеевой. Она рас- сматривала игру как одну из форм воспитательного процесс, и вместе с тем, как одно из важнейших средств обучения ребёнка. Формы игры, её содержание обусловлены средой, обстановкой и ролью педагога, организующего обстанов- ку и помогающего ребёнку ориентироваться в ней [6]. Согласно позиции психологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин), именно в игре складываются и развиваются новообразования дошкольного возраста: самосознание, творческое воображе- ние, образное мышление. В игре развивается произвольное внимание и целена- правленность действий. Л. С. Выготский говорил о том, что игра является «школой произвольного поведения» [4]. С. А. Лебедев считает, что в игре зарождаются новые виды деятельности детей, прежде всего учебная. Так как именно в игре появляются первые элемен- ты обучения [8]. Вопросы использования дидактических игр изучались многими исследова- телями (А. К. Бондаренко, Л. А. Венгер, С. А. Лебедев и т. д.). Сейчас специа-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=