Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

95 Учитывая результаты, полученные в ходе диагностического исследования, нами была составлена коррекционно-развивающая программа по развитию и коррекции памяти детей младшего школьного возраста с ЗПР. Упражнениям и играм были даны понятные для младших школьников с ЗПР инструкции. Проанализировано предположительное время, затрачивае- мое на каждое упражнение и на занятия в целом. Программа состоит из 12 за- нятий. При соблюдении режима проведения (2 занятия в неделю) цикл рассчи- тан на 1,5 месяца. Каждое занятие рассчитано на 40 минут и содержит, в среднем, 5 упражнений. При необходимости, каждое упражнение можно по- вторять несколько раз. Занятия по совершенствованию памяти включают в себя игры и упражне- ния на развитие: 1) объема памяти; 2) логической и механической памяти; 3) опосредованного запоминания; 4) развитие оперативной слуховой памяти; 5) мышления. Использование данной коррекционно-развивающей программы имеет следствием повышение уровня развития памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, и рекомендуется к ее дальнейшей реализации в работе специального психолога. Литература 1. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задерж- кой психического развития: Учеб. пособие / Л. Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011. 2. Власова, Т. А. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т. А. Вла- сова, М. С. Певзнер. – М., 2012. – C. 540.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=