Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

92 течного кредитования для молодых учителей, к сожалению, он был закрыт в 2014 году, а некоторые учителя, взявшие ипотеку на льготных условиях, те- перь вынуждены выплачивать её в полном объёме своими силами. Помимо этого, зачастую учитель не имеет достаточно времени на освоение новых технологий и методик, возникает еще одна немаловажная проблема – снижение качества подготовки урока. Почему же это происходит? Во-первых, нехватка педагогических кадров приводит к перегруженности учителей, выну- ждает руководство смириться с таким явлением в школах как «многопрофиль- ные учителя», особенно это проявляется в отдаленных районах. Во-вторых, низкая заработная плата преподавателей в школе, а именно одна ставка учителя составляет 12000 рублей, ведет к тому, что педагоги вынуждены брать 1,5–2 ставки (при условии, что норма часов педагогической работы в неделю за став- ку составляет 18 часов, согласно положении об оплате труда в общеобразова- тельной организации) [5] и дополнительные индивидуальные платные занятия, т. е. заниматься так называемым «репетиторством», от этого страдает качество преподавания. Педагог работает на износ и неизбежно халтурит. Между тем, в «Рекомендации о положении учителей», принятой ЮНЕСКО еще в 1966 году, прямо сказано: «Некоторые меры, направленные на решение проблемы нехват- ки учителей, такие, как чрезмерное увеличение наполняемости классов или учебной нагрузки, несовместимы с целями и задачами образования и наносят ущерб детям» [4]. Всё вышесказанное ведет к тому, что сами учителя не заин- тересованы в эффективном процессе образования и качественной подаче мате- риала в целом, а следовательно, и учащиеся считают процесс обучения скуч- ным и слишком сложным. Таким образом, качество образования ухудшается под влиянием следую- щих факторов: – низкий уровень оплаты труда работников образования; – заработная плата в России не выполняет ни воспроизводственной, ни стимулирующей функции; – падает заинтересованность учеников и учителей в изучении и качествен- ном преподавании дисциплин; – нехватка молодых кадров, «застой» развития системы образования; – большинство кадров старшего поколения нуждаются в переподготовке, где были бы учтены новые методики преподавания. Выход из этой ситуации мы видим в реализации следующих мер: – организовывать льготные государственные программы, привлекающие молодые кадры в сферу образования; – развивать практику оценки качества образования, включающее в себя все компоненты и составляющие понятия качества образования, выработка единых критериев и подходов к его измерению, хотя в этом направлении ведется опре- деленная работа; – продвигать правильную кадровую политику, привлекать к работе наибо- лее подготовленных специалистов, прививать конкурсные условия при отборе кадров (для этого необходимо будет особое внимание обращать внимание, обу- чению будущих педагогов в вузах);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=