Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

91 Е. Л. Боженова, К. Д. Палецкий Факультет иностранных языков, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – А. А. Сухов ОПЛАТА ТРУДА КАК СТИМУЛЯТОР КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИИ В связи с высокими темпами развития общества, а также постоянным вне- дрением инновационных технологий, наша страна как никогда нуждается в усилении своего интеллектуального потенциала, одним из аспектов которого являются человеческие знания, определяющиеся уровнем образования, профес- сиональной подготовки, воспитания, обучения, социализации, здоровья и при- родных врожденных способностей (таланта, гениальности) населения. Ни для кого не секрет, что фундамент для становления полноценной личности, способ- ной гармонично существовать в современном обществе, закладывается с началь- ной ступени образования, а пик развития личности приходится на среднюю и старшую школу, вот почему, мы считаем, что роль учителя является одной из наиболее значимых в современном мире, а образование – ключевым аспектом успешного информационного, технологического и социального развития страны. Так как же получилось, что наша страна оказалась на 36 месте в рейтинге стран по уровню образования (по исследованиям ЮНЕСКО на 2013 год), в то время как в 1980-м году она занимала 3-е место в выше указанном рейтинге? [1]. Одной из причин такого спада, по нашему мнению, могло служить резкое снижение оплаты труда работников сферы образования в России и, как следст- вие этого, упадок престижа данной профессии, что ведет к провалу всей систе- мы образования в целом. Давайте подробнее рассмотрим причины и следствия данной проблемы. Непопулярность профессии учителя в наши дни в России, ведет к сниже- нию количества молодых квалифицированных кадров, занятых в этой сфере деятельности, что неминуемо ведет к остановке прогресса в сфере образования. Так, например, одной из основных тенденций развития системы образования является информатизация, т.е. широкое использование вычислительной техни- ки и информационных технологий в процессе обучения. В этой ситуации ста- рые кадры сталкиваются с невозможностью освоить современные технологии, так как достаточно редко и далеко не все имеют возможность переподготовки и повышения квалификации, однако согласно Федеральному закону Россий- ской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 47 п. 5 п.п. 2 5 педагогические работники имеют право на до- полнительное профессиональное образование по профилю педагогической дея- тельности не реже чем один раз в три года [3]. Молодые учителя редко получают социальные гарантии и льготы (земель- ный надел, квартиру, скидки на коммунальные услуги), так как органы местно- го самоуправления не имеют ресурсов, чтобы обеспечить такими гарантиями новых учителей. В 2011 году был открыт всероссийский проект льготного ипо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=