Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

89 шего дошкольного возраста и подбирание методик для изучения этих особен- ностей. Предметом исследования стала проблема изучения общения детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования включали в себя: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме психоло- гической характеристики общения человека; 2. Изучение психолого-педагогической литературы по определению осо- бенностей детей старшего дошкольного возраста; 3. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследо- вания общения у детей старшего дошкольного возраста; 4. Подбирание методик для изучения общения у детей старшего дошко- льного возраста. Составленная в данном исследовании программа включала в себя следую- щие методики: 1. Методика «Секрет» (Т.А. Репина) 2. «Методика изучения коммуникативных навыков» 3. «Методика изучения типа общения ребенка со взрослым» 4. «Методика изучение взаимоотношений между детьми в группе детского сада». 5. «Методика изучение отношений дошкольников и взрослыми и сверст- никами (посредством анализа их рисунков)». Итак, подводя итог всей работы, хочется отметить, что общение - одна из форм человеческого взаимодействия, вследствие которой, люди как физически, так и духовно изобретают друг друга… Человеческая жизнь проходит в обще- ние с различными людьми. Маленький ребенок не станет человеком в полном смысле этого слова, если он будет расти вне человеческого общения. В любом возрасте человек не может быть без взаимодействия с другими людьми. Чело- век – социальное существо. Изучив определение общения, можно выделить основные характеристики: целенаправленность, взаимодействие с целью достижения общего результата. Актуальность исследуемой проблемы подтверждается как недостаточной проработанностью проблемы, о чем свидетельствует теоретический анализ психолого-педагогической литературы, так и реальными потребностями совре- менной педагогической практики. В заключение кратко сформулируем основные результаты, полученные в нашем исследовании. Целью данной работы является изучение проблемы об- щения детей старшего дошкольного возраста. В ходе выполнения данной работы были решены следующие задачи: 1) проанализирована психолого-педагогическая литература по особенно- стям общения у детей старшего дошкольного возраста. Обратились к работам таких ученых как Л. С. Выготский, М. И. Лисина, Смирнова О. Е., А. Н. Леон- тьев, Т. Д. Марцинковская, Ж. Пиаже, А. В. Запорожец и др. 2) на основе анализа литературы охарактеризованы особенности общения детей старшего дошкольного возраста: интерес к сверстнику, стремление ре- бенка привлечь внимание сверстника к своим действиям, желание ребенка дей-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=