Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

84 3) если предложенное решение не устраивает конфликтующие стороны – претензии могут быть высказаны на собрании, в этом случае в обсуждении уча- ствует весь класс. Во время беседы с учениками мы избегали факторов, которые могут уси- лить конфликтность поведения (нельзя одного ребенка ставить в пример дру- гому; не нужно сильно давить на детей, читать нотации, которые часто неэф- фективны; не следует унижать учеников, это не является решением конфликта) и использовали методы, которые способны ослабить конфликтность поведения (одинаковое, справедливое отношение ко всем ученикам; нельзя унижать уче- ников; нужно выслушать обе стороны конфликта). Помимо активного выслушивания обеих сторон конфликта, мы провели тестирование на тип темперамента по тесту Айзенка, который показал, что у конфликтующих сторон преобладающий тип темперамента – холерик, который характеризуется повышенной возбудимостью, резкостью, импульсивностью. В заключение, мы организовали классный час на тему: «Как разрешить конфликт», на котором учащимся предлагалось заполнить анкету конфликтно- сти, пройти тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации», также на классном часе использовались различные игры по разрешению кон- фликтных ситуаций, был показан отрывок из мультфильма «Гадкий утенок», а затем вместе с классом обсудили предлагаемые конфликтные ситуации и кон- структивные методы выхода из них. Таким образом, во время проведения исследования была доказана гипотеза о том, что конфликты возникают из-за личностных характеристик учеников. Были выявлены методы конструктивного решения конфликтных ситуаций: при возникновении конфликтной ситуации, мы объективно выслушивали обе стороны конфликта; предлагали свое решение, которое часто устраивало кон- фликтующие стороны; использовали методы, ослабляющие конфликтность поведения; учли индивидуально-психологические характеристики, провели тестирование и классный час. В итоге мы добились конструктивного разреше- ния конфликтных ситуаций и улучшения психологического климата в классе. В ходе исследования я изучила особенности конфликтов у младших подрост- ков и научилась конструктивному решению конфликтных ситуаций. Литература 1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: Учеб. для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2000. 2. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. (Сер. «Мастера психологии»). 3. Петровский, А. В. Психологический словарь / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=