Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

82 учебных и воспитательных задач, поставленных в ходе образовательного про- цесса. В условиях поликультурной среды эти задачи приобретают актуальный характер, поскольку педагог обязан учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, специфику его интересов и среду обучения, которая в услови- ях многонационального общества становится поликультурной. Социально-психологические особенности современной поликультурной образовательной среды таковы, что на их базе выстраивается диалог взаимных интересов. Актуальность такого образования состоит в том, что оно формирует личность, открытую для общения, а главное – ведет к снижению социальной напряженности в обществе. Литература 1. Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды шко- лы [Электронный ресурс] / И. А. Баева, Л. А. Гаязова // Психологическая наука и образование.– 2012.– № 3.– С. 1–14.– URL: http://psyedu.ru/journal/2012/ (дата обращения: 24.04.2016). 2. Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова.– СПб.: Питер, 2009. 3. Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориентированных концепций / Б. С. Гершунский.– М.: Флинта, 1998. 4. Елисеева, О. А. Субъективное благополучие подростков и психологиче- ская безопасность образовательной среды [Электронный ресурс] / О. А. Елисеева // Психологическая наука и образование.– 2011.– № 3.– URL: http://psyedu.ru/journal/2011/( дата обращения: 24.04.2016). 5. Зинченко, Ю. П. Методологические основы психологии безопасности / Ю. П. Зинченко // Нац. психол. журн. – 2011. – № 2 (6). – С. 12. 6. Лукацкий, М. А. Теоретические основы и принципы построения гумани- стически ориентированного образования / М. А. Лукацкий // Философия обра- зования: связь науки и практики: Сб. науч. ст. / Ин-т теории образования и пе- дагогики Рос. акад. образования, Твер. обл. ин-т усовершенствования учителей; Науч. ред. Я. С. Турбовской. – М.; Тверь, 2002. – С. 121–141. 7. Палаткина, Г. В. Проблемы мультикультурного образовательного про- странства / Г. В. Палаткина // Педагогические проблемы становления субъект- ности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. и метод. тр. – Волгоград, 2001. – С. 22–26. 8. Проблемы поликультурного образования в Дагестане / Под ред. С. И. Мур- тузалиева, Г. И. Кисловой. – Махачкала, 2002. 9. Трасберг, К. Мультикультурное образование: развитие идей и поиски путей их реализации в современном мире / К. Трасберг // Мультикультурное образование: ключевые вопросы современности и поиск решений; Под ред. Л. Васильченко. – Тарту, 2004. – С. 7–26. 10. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (ред. от 14.12.2015) [Электронный ресурс].– URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 24.04.2016).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=