Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

72 М. Н. Башкатова, Е. Л. Лозгачёва, И. С. Ткаченко Факультет математики, физики и информатики, V курс (очная форма обучения) Научные руководители – А. И. Грибков, Р. В. Романов АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ФИЗИКЕ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В настоящее время большое влияние на развитие общества оказывают компьютерные технологии, которые всецело проникают во все стороны челове- ческой деятельности, в том числе и сферу российского образования. Использование информационно-коммуникационных технологий даёт воз- можность по-новому взглянуть на систему оценивания знаний и учебных дос- тижений, которая в условиях дефицита академических часов, отводимых на изучение физических дисциплин, должна давать адекватное представление об учебных достижениях за короткий промежуток времени. В связи с этим акту- альным является использование различных систем компьютерного тестирова- ния, которые активно внедряются и используются на различных ступенях обра- зования. Большую роль при использовании компьютерного тестирования играет со- ставление тестовых материалов, а также выбор оболочки для их реализации. В связи с многообразием подобных программ необходимо провести их анализ, сделать вывод об эффективности, выбрать наиболее подходящую. В ходе выполнения выпускных квалификационных работ был выработан ряд критериев качества тестовой оболочки, то есть определенных требований, предъявляемых к системам компьютерного тестирования. К ним относятся: 1) свободная лицензия; 2) работа на отдельном компьютере, в локальной сети и через Интернет; 3) неограниченность количества тестов; 4) возможность создания тестов в иерархической структуре; 5) экспорт/импорт тестов; 6) неограниченность количества пользователей; 7) наличие различных типов теста; 8) неограниченное количество вопросов; 9) возможность выбора типа вопроса; 10) возможность настройки навигации (запрет завершения тестирования до ответа на все вопросы, запрет пропуска вопросов и т. д); 11) возможность ограничения времени тестирования; 12) возможность автоматической выборки из определенного количества вопросов; 13) настройка автоматического перемешивания вопросов и вариантов ответов; 14) возможность добавления пояснений к вопросам;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=