Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

71 3) разработанное программное обеспечение способствует увеличению вос- приятия учебного материала, повышению у обучающихся познавательного ин- тереса, формированию элементов опыта учебно-познавательной деятельности. Проведенная нами опытно-экспериментальная работа по проверке педаго- гических условий, способствующих эффективному использованию компьютер- ных технологий в процессе изучения физики, показала, что наблюдается поло- жительная динамика по таким показателям, как: уровень сформированности познавательного интереса (УСПИ), уровень развития познавательной потреб- ности (УРПП), уровень развития познавательных мотивов (УРПМ), сформиро- ванностьобщеучебных умений (СОУ) у учащихся старших классов при изуче- нии физики. Результаты опытно-экспериментальной работы представлены на рисунке 3. Рис 3. Результаты опытно-экспериментальной работы В заключении хотелось бы сказать о том, что ИКТ – это всего лишь инст- румент, позволяющий активизировать учебную деятельность учащихся, ресурс способный помочь педагогу интересно и доступно объяснять физические поня- тия, решать различные задачи, контролировать знания учащихся и т. д. Литература 1. Воронина, Л. В. Информационные технологии как инструментарий формирования информационной компетентности школьников / Л. В. Воронина // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 3. – С. 62–66. 2. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Ми- нобрнауки России от 17 дек. 2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644,от 31.12.2015 № 1577) // «КонсультантПлюс».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=