Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

69 зирует процессы развития теоретического, операционального и наглядно- образного типов мышления. Уже сегодня можно утверждать, что внедрение ИКТ-технологий спо- собствует: • индивидуализации учебно-воспитательного процесса с учетом уровня подготовленности, способностей, индивидуально-типологических особенно- стей усвоения материала, интересов и потребностей учащихся; • повышению гибкости, мобильности учебного процесса, его постоянному и динамичному обновлению; • изменению характера познавательной деятельности учащихся в сторону ее большей самостоятельности и поискового характера; • изменению форм и методов организации внеучебной жизнедеятельности воспитанников и организации их досуга; • стимулированию стремления учащихся к постоянному самосовер- шенствованию и готовности к самостоятельной деятельности; • усилению междисциплинарных связей в обучении, комплексному изуче- нию явлений и событий. В педагогическом процессе использование компьютера как средства обу- чения стоит в прямой зависимости от дидактической задачи (рис. 2). Рис. 2. Задачи применения компьютера в обучении Для решения поставленных задач у компьютера имеется масса возможно- стей, так как он является источником информации; рационализирует формы преподнесения учебной информации; показывает изучаемые явления в раз- витии, динамике; реально отображает действительность; повышает степень наглядности, конкретизирует понятия, явления, события; активизирует поз- навательную деятельность учащихся, способствует развитию мышления, про- странственного воображения, наблюдательности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=