Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

68 сбором, хранением, систематизацией и обработкой информации с использова- нием современныхсредств и технологий. Современные компьютеры позволяют использовать не только отображение текста, но и обладают возможностью показывать графические объекты, высо- кокачественные фотографии, позволяют использовать анимацию, звук и видео. В настоящее время развиваются следующие направления информацион- ных технологий: • универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, про- цессоры электронных таблиц, графические пакеты, системы управления базами данных, системы моделирования, экспертные системы и т. д.); • компьютерные учебники, компьютерные обучающие и контролирующие программы; • компьютерные средства телекоммуникаций; • мультимедийные программные продукты. Составной частью информационных технологий являются компьютерные технологии. В связи с этим многие специалисты предлагают использовать тер- мин компьютерное обучение. Компьютерное обучение (компьютерная техноло- гия обучения) – система обучения, когда одним из технических средств обуче- ния является компьютер. «Различают два основных вида компьютерного обучения: • рецептивное – восприятие и усвоение знаний, передаваемых с помощью компьютера; • интерактивное – обучение в процессе взаимодействия человека и компь- ютера в диалоговом режиме» [1, с. 65]. Психолого-педагогические исследования показывают, что наиболее опти- мальной следует считать трехступенчатую модель освоения ИКТ в обучении, представленную на рис. 1. Рис. 1. Трехступенчатая модель освоения ИКТ Использование возможностей компьютерных технологий способствует развитию творческого, интеллектуального потенциала обучающегося; активи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=