Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

67 М. Н. Башкатова, Е. А. Лозгачева Факультет математики, физики и информатики, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Т. М. Пономарева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В условиях модернизации российского образования меняются требования, предъявляемые к современной школе, которая должна обеспечить получение: • «личностных результатов, включающих готовность и способность обу- чающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформирован- ность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятель- ности и т. д.; • метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике и т. д.; • предметных результатов, включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной об- ласти, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного пред- мета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и соци- ально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами» [2, с. 5]. Одним из важнейших педагогических средств, обеспечивающих получение обозначенных в Федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования результатов, являются ИКТ-технологии. «Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обоб- щающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации» [1, с. 62]. Главным современным устройст- вом ИКТ является компьютер, оснащенный соответствующим программным обеспечением. Целью применения ИКТ-технологий является интенсификация и повышение качества обучения на всех ступенях системы образования, а также усиление интеллектуальных возможностей человека в новом информационном обществе. При проведении занятий без применения компьютерных технологий пре- подаватель ограничен каким-либо стандартным набором плакатов или схем, а создание своего красочного плаката достаточно трудоемкое дело. Демонстра- ция реального эксперимента часто по ряду причин неосуществима. При использовании компьютерав обучении появляется возможность обес- печить групповое взаимодействие между обучающимися и преподавателем, разнообразить виды заданий, которые можно решать во время практических и лабораторных занятийи существенноувеличить их количество, качественно повысить уровень подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, где ведущее место в деятельности людей занимают процессы, связанные со

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=