Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

541 Е. С. Яковлева Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Игнатова РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Чтение художественной литературы на иностранном языке является важ- ным аспектом в рамках изучения иностранного языка. На среднем и старшем этапе обучения в школе такой вид чтения как домашнее чтение занимает важ- ное место. Под домашним чтением следует понимать обязательное для всех учащихся постоянное чтение, направленное на извлечение содержательной ин- формации. Домашнее чтение является дополнительным к основному учебнику. Оно призвано расширить навыки устной речи, обогатить словарный запас, раз- вить аналитическое мышление, а также познакомить учащихся с культурой и литературой страны изучаемого языка. Исходя из этого, следует отметить, что в контексте изменения стратегий обучения иностранному языку домашнее чте- ние художественной литературы является необходимым компонентом в рамках освоения иностранного языка на всех этапах обучения в школе. Домашнее чтение является средством, позволяющим учащимся познако- мится с живым современным английским языком – с языком, который исполь- зуется носителями языка в повседневной жизни, а не с условно-учебным язы- ком, который представлен в учебниках английского языка в рамках школьной программы. Учащиеся имеют возможность отобрать для себя интересную, ин- формативную и полезную лексику для использования в реальных ситуациях речевого общения. Домашнее чтение знакомит учащихся с большим количест- вом языковых единиц, с разнообразными грамматическими структурами, устойчивыми сочетаниями, афоризмами и идиоматическими выражениями. Следует учесть тот факт, что использование домашнего чтения в процессе обу- чения иностранному языку помогает учащимся развиваться как личность, а систематические занятия домашним чтением позволят учащимся научиться высказывать свое мнение, давать оценку действиям героев, анализировать си- туации, представленные в произведениях. Общеизвестно, что существует три функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая [Сластенин, 2002]. В рамках домашнего чтения каждая из представленных функций имеет свое особое значения для процесса обучения. Образовательная функция домашнего чтения заключается в сохране- нии, передаче и развитии общей культуры подростка посредством изучения ли- тературно-художественного компонента, который предполагает изучение особенностей иноязычной культуры. Развивающий аспект домашнего чтения преследует цель формирования эстетического отношения к окружающему ми- ру, развития творческого потенциала школьников, становления личностных ценностей и ориентиров учащихся в процессе знакомства с зарубежными худо- жественными произведениями. Обучающая функция состоит в формировании

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=