Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

539 А. С. Ягубова Факультет русской филологии и документоведения, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ К ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ. ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ САМИХ ДЕТЕЙ Современные условия общественного развития накладывают отпечаток на жизнь семьи и детей. Многие ученые интересовались данной проблемой (Р. А. Шпиц, И. А. Бобылева, Н. П. Иванова, О. В. Заводилкина, Н. А. Киселева, В. Н. Ослон, А. Б. Холморогова, Р. Ж. Мухамедрахимов и т. д.). Статистика сви- детельствует о росте неполных семей, увеличении количества детей-сирот. 50 % детского населения страны (около 18 млн) находится в зоне социального риска. Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке [1]. Увеличение количества детей, лишенных родительской любви, лас- ки, воспитания заставляет задуматься о психосоциальном здоровье детей, гово- рить о проблеме дезадаптации, открывать все новые и новые учреждения для детей-сирот. По статистике в России из 100 % сирот, покинувших стены детско- го дома или интерната – 90 % никогда не адаптируются к нормальной взрослой жизни [2]. Поэтому все без исключения страны мира должны продумывать ша- ги по снижению количества детей, воспитывающихся вне семьи, рассказывать общественности о том, что такое приемная семья, каковы особенности воспи- тания усыновленного ребенка и какое это счастье. Понимать, что ты можешь помочь построить чью-то судьбу, помочь ему не потеряться в лабиринтах этой жизни, научиться преодолевать все жизненные невзгоды вместе и просто стать для него родным человеком, тем человеком, кого он так долго ждал. Анализ литературы по проблеме позволил выявить следующие особеннос- ти приемного ребенка, которые определяются спецификой его развития, време- нем попадания в детский дом, характером развития в детском доме и конкрет- ными условиями, создаваемыми в нем: • инвертированные реакции на эмоциональные воздействия; • недостаточный уровень эмпатии, неумение любить; • дисгармония интеллектуального развития: первое время сироты будут отставать от сверстников; • конфликтность (особенно в подростковом возрасте); • интеллектуальные возможности и социальные навыки сирот могут под- рываться негативным детским опытом; • девиантное поведение. Ученые отмечают особенность, что чем больше критических периодов в развитии ребенка прошло в его биологической семье, тем больше процент ус- пешной адаптации в новой семье, исключая конкуренцию между приемными детьми и биологическими. При этом важную роль играет опыт успешного воспи- тания приемными родителями своих детей. Родители не должны искать недостат- ков в приемных детях и не винить себя в некомпетентности в вопросах воспитания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=