Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

538 Поэт дает и описание самого расстрела, с первым выстрелом глаза детей и матерей наполняются ужасом. Все понял, понял все малютка. Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! И мать решается на судьбоносный для малыша шаг. Страшный плач ре- бенка вонзается в сердце будто нож, но не понять этого варварам. Любящая мать предпочла вольный вздох ее ребенка жизни и страданиям ее малютки сре- ди фашистских дикарей. И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Вот и пришел конец: «Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь!» Непобедима сила любви, и здесь мать с малюткой неотделимы друг от друга, они вместе, подобно всему советскому народу борются до последнего за справедливость. Джалиль спрашивает: Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Подводя итог, важно подчеркнуть насколько важно было для поэта чувст- во патриотизма, для него защита своей Родины была одной из неотъемлемых частей существования на этой Земле, ведь «не страшно знать, что смерть к тебе идет, коль умираешь ты за свой народ» – неустанно повторял поэт. И снова и снова он призывает свой мужественный народ: Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей... Литература 1. Жизнь и творчество Мусы Джалиля [Электронный ресурс]. – URL: http://shpors.ru 2. Песня – тоже оружие [Электронный ресурс].– URL: http://www.dagorlenok.ru/ 3. Муса Джалиль – поэт-герой: Открытый урок по литературе для 5-го класса [Электронный ресурс]. Фестиваль педагогических идей.– URL: http://festival.1september.ru/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=