Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

531 К. В. Шупарова Факультет психологии, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – К. Ю. Брешковская ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ТГПУ им. Л. Н. ТОЛСТОГО И МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ «ЯСНАЯ ПОЛЯНА» В условиях приоритета гуманистической парадигмы общественного развития, возрождения духовности, сохранения культурно-национальных традиций особое значение для образования и совершенствования подготовки будущих педагогов-психологов ТГПУ им. JI. Н. Толстого имеет взаимодейст- вие с музейным комплексом Ясная Поляна, главной ценностью которого является развитие личности студента, её творческой направленности. По мнению русского философа XIX в. Н. Ф. Федорова, «музей должен объединять науку и искусство, знание внутреннее и внешнее…». В этой связи, большое внимание при взаимодействии педагогов-психологов и музея-усадьбы уделяется исследовательской деятельности – одной из важнейших в общей сис- теме самостоятельной работы будущего специалиста, которая предполагает на- писание и последующую защиту рефератов, курсовых и дипломных работ [1]. Осознание своей новой профессиональной позиции требует от будущего специалиста сочетания фундаментальности профессионально базовых знаний с инновационностью мышления, практико-ориентированными, исследователь- скими подходами к разрешению образовательных проблем. Это позволяет рассматривать современное взаимодействие студентов-психологов ТГПУ им. Л. Н. Толстого и музейного комплекса Ясная Поляна как один из способов улучшения качества образования, новой единицы измерения образованности человека, путей формирования его субъектности. В основе взаимодействия студентов факультета психологии и музейного комплекса Ясная Поляна лежит концепция, основанная на принципе духовно- жизненного и научно-ценностного рассмотрения философско-педагогического творчества Л. Н. Толстого в рамках проблем модернизации современного образования. Основными направлениями сотрудничества стали: пропаганда философ- ско-педагогического наследия Л. Н. Толстого среди студентов; приобщение студентов-психологов к опыту учительства мира; педагогическим традициям яснополянской школы; создание психолого-педагогических условий для разви- тия духовной культуры и индивидуальности студентов на основе изучения гуманистических идей Л. Н. Толстого, через различные формы научно-исследо- вательской работы, внедрение инновационных технологий; ориентация будущего специалиста на любовное, ненасильственное общение с детьми, родителями и коллегами [2]. Основными формами взаимодействия студентов-психологов ТГПУ им. Л. Н. Толстого и музейного комплекса Ясная Поляна являются:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=