Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

530 Учебный материал и приемы учебной деятельности должны быть разнооб- разны. Важной предпосылкой возникновения интереса является новизна материа- ла. Часто учебная деятельность побуждается внутренним мотивом, в тот момент, когда познавательная потребность встречается с предметом деятельности. Важным условием для успешного решения задач воспитания и обучения являются взаимоотношения учителей и учащихся начальных классов. От взаимоотношений между учителем и учеником зависит многое. Как он будет относится к школе, учебной деятельности. Особенности успеваемости, самооценка ребенка и его взаимоотношения с родителями и сверстниками. Формирование нравственно ценностных взаимоотношений между учите- лем и учащимся начинается с начала их совместной работы в первом классе. Он обусловлен степенью и полнотой осознания учителем всех сторон отношений, пониманием их значения в системе воспитательных возможностей урока и вне- урочной деятельности. Для младших школьников важна нравственная сторона отношений с учи- телем. Учащиеся второго класса осознают и ценят внутреннюю сторону взаи- моотношений с учителем. Они требовательны к нравственной стороне лично- сти учителя; придают большое значение характеру общения с учителем и возможностям индивидуального взаимопонимания с учителем. Доброта, тактичность, чуткость и внимание к каждому ребенку является залогом хороших взаимоотношений. Литература 1. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю. В. Василькова.– М.: АСАДЕМА, 2007. 2. Вилюнас, В. К. Психология развития мотивации / В. К. Вилюнас.– СПб.: Речь, 2006. 3. Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения / В. В. Давыдов.– М.: Директ-Медиа, 2008. 4. Маркова, А. К. Изучение учебной мотивации / А. К. Маркова.– М.: Нау- ка, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=