Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

53 – рефлексия (личностная, интеллектуальная), которая включает в себя умение человека осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность; – внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать). В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм поведения, начинает форми- роваться общественная направленность личности. 3. На основе анализа литературы были определены особенности памяти детей младшего школьного возраста: В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические про- цессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что па- мять ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь созна- тельно регулируемой и опосредствованной. В этот период память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Это позволяет сделать следующие выводы: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы были пра- вильно определены психологические особенности памяти детей младшего школьного возраста; 2. Разработанная в данном исследовании диагностическая программа мо- жет быть в дальнейшем использована для изучения памяти детей младшего школьного возраста. Таким образом, поставленные цели достигнуты, задачи решены, исследо- вание можно закончить на данном этапе. Литература 1. Артюхова, И. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников / И. Артюхова.– М.: Чистые пруды, 2010. 2. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание и деятельность / П. И. Артюхова // Психология памяти: Хрестоматия; Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов.– М.: ЧеРо, 2010.– С. 465–476. 3. Леонтьев, А. Н. Развитие высших форм запоминания / А. Н. Леонтьев // Психология памяти: Хрестоматия; Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов.– М.: ЧеРо, 2010.– С. 420–436. 4. Лорейн, Г. Супер Память / Г. Лорейн; Пер. с англ.– М.: Эксмо-Пресс, 2010. 5. Романов, В. Я. Хрестоматия по психологии / В. Я. Романов, Ю. Б. Гип- пенрейтер.– М.: «ЧеРо», 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=