Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

527 национной работой, его успешное написание во многом связано с уровнем сформированности межпредметных связей. Умение аналитически рассматри- вать проблему, формулировать свою точку зрения, аргументировать её и рас- суждать является неотъемлемой частью обучения по всем дисциплинам гума- нитарного цикла. Например, для успешного написание единого государст- венного экзамена по обществознанию учащийся также должен овладеть способностью приводить аргументы в доказательство своей точки зрения из ли- тературных, исторических и публицистических источников. Таким образом, подготовка к написанию развернутых ответов с элементами рассуждения и ана- лиза проводится не только в рамках литературного школьного образования, а затрагивает всю систему обучения старшеклассников. В данном контексте го- товность к написанию итогового сочинения может трактоваться как результат освоения образовательной программы. Прогностический компонент готовности к написанию итогового сочине- ния может быть рассмотрен в сочетании с планированием своей учебной деятельности. Значение итогового сочинения как допуска к государственной итоговой аттестации вызывает необходимость к своевременной, длительной и планомерной работе по подготовке, что требует адекватного распределения приоритетов и учебных целей. Таким образом, готовность к написанию итогового сочинения представля- ет собой сложную психолого-педагогическую проблему. Литература 1. Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике [Электронный ре- сурс] / В. А. Мижериков.– URL: http://www.pedpro.ru/ (дата обращения: 4.04.2016). 2. Участникам ЕГЭ: Итоговое сочинение [Электронный ресурс] // Офиц. информ. портал единого гос. экзамена: [сайт].– URL: http://www.ege.edu.ru/ (дата обращения: 4.04.2016).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=