Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

525 А. И. Шеханина Факультет русской филологии и документоведения, магистрант 2-го года обучения (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Ерохина ГОТОВНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В педагогической науке понятие «Готовность» определяется как сложное личностное образование, включающее в себя мотивационный, содержательно- деятельностный, интеллектуальный, коммуникативный, результативный и про- гностический компоненты [1]. Готовность к написанию итогового сочинения на мотивационном уровне. Мотивация определяется как интегративное качество личности, имеющее ие- рархию, протяженность во времени и обусловленное как личными особенно- стями, так и системой педагогических средств; наиболее сложная структура личности, обеспечивающая ей способность придавать личностный смысл собы- тиям и собственной деятельности, отношениям с людьми, принятию решений по обоснованию своей деятельности посредством таких процессов, как эмоцио- нально-ценностное и содержательно-смысловое переживание социального и познавательного опыта [1]. Первоочередной мотив успешного написания итогового сочинения – это допуск к итоговой аттестации. Выпускники 11 классов, нацеленные на получение качественного высшего образования, видят в итоговом сочинении возможность получения дополни- тельных баллов к результатам ЕГЭ. Рособрнадзором разработан проект крите- риев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образо- вательные программы высшего образования. Проект размещен на сайте ФГБНУ «ФИПИ» и находится в стадии доработки [2]. Итоговое сочинение рассматри- вается, как индивидуальное достижение абитуриента и максимально может быть оценено в 10 баллов. Таким образом, итоговое сочинение становится не просто необходимой формальностью, но и возможностью повысить свои шансы на по- ступление в вуз. Высшее учебное заведение, в свою очередь, организует внут- реннюю проверку итоговых сочинений и «ближе знакомится» со своими абиту- риентами. На содержательно-деятельностном уровне готовность к написанию ито- гового сочинения можно рассматривать как результат освоения специфически- ми навыками. Итоговое сочинение представляет собой проект, для успешного выполне- ния которого необходимо следовать определенному алгоритму. Готовность к написанию итогового сочинения на интеллектуальном уров- не. Интеллект можно трактовать как специфическое свойство психики челове- ка, подразумевающее способность адаптироваться к новым ситуациям, обуче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=