Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

52 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения памяти; 2. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения психологических особенностей детей младшего школьного возраста. 3. На основе анализа психолого-педагогической литературы выделить осо- бенности памяти детей младшего школьного возраста. 4. Подбор методик для диагностики памяти детей младшего школьного возраста. Разработанная в данном исследовании диагностическая программа вклю- чает в себя такие методики как: – Методика «10 предметов»; – Методика диагностики опосредованной памяти, автор М. В. Матюхина; – «Исследование кратковременной памяти» методика Джекобсона; – Изучение зрительной памяти по методике Векслера; – Методика «Назови слова» А. Р. Лурия. Проведённое исследование позволило решить следующие задачи: 1. На основе анализа литературы были правильно определены проблемы изучения памяти: Память – это основа психической деятельности человека. Развитие памяти закономерно осуществляется путем развития каждого из ее процессов, к коим относятся: запечатление информации, сохранение информации (собственно за- поминание), и последующее ее воспроизведение путем узнавания или припо- минания [4, с. 87]. Существуют различные виды памяти: двигательная, словесно-логическая, оперативная, зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, эмоциональная. Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение. Основными характеристиками памяти являются: объем памя- ти, быстрота воспроизведения, точность воспроизведения, длительность. 2. На основе анализа литературы были правильно определенны психологи- ческие особенности детей младшего школьного возраста: Младший школьный возраст (7–10 лет) – этап существенных изменений в психическом развитии. Социальная ситуация развития младшего школьника связана с особенно- стями школьного обучения. С началом обучения в школе у ребенка изменяются отношения с окружающими людьми. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него как стрессогенная. Главной в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики де- тей на данном возрастном этапе. В результате учебной деятельности возникают следующие психические новообразования: – произвольность психических процессов, которая формируется в резуль- тате того, что ребенок ежедневно делает то, что требует его позиция ученика: слушает объяснения, решает задачи и т. д.;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=