Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

512 Таким образом, диагностика показала необходимость в разработке коррек- ционно-развивающей программы, направленной на снижение проявлений вы- явленных поведенческих нарушений у подростков с умственной отсталостью, а именно: на формирование внутреннего самоконтроля и умения сдерживать негативные импульсы, выработку у подростков умения сдерживать агрессив- ные и враждебные реакции, снижение уровня личностной тревожности, снятие излишнего эмоционального и мышечного напряжения, создание условий осоз- нания подростками неконструктивности своего поведения, отработку навыков общения в возможных конфликтных ситуациях, на обучение преодоления нега- тивных эмоций, выход энергии и агрессивным импульсам, раскрепощение из- лишне скованных детей. Литература 1. Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д. Н. Исаев.– СПб.: Речь, 2003. 2. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения / В. Д. Менделе- вич.– СПб.: Речь, 2005. 3. Грищенко, Л. А. Психология отклоняющегося поведения / Л. А. Гри- щенко.– Свердловск: Поиск, 2006. 4. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников / В. Г. Пет- рова.– М.: Академия, 2002. 5. Петровский, А. В. Возрастная и педагогическая психология / А. В. Пет- ровский.– М.: Академия, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=