Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

508 дило в семье, которое передавалось от отца к сыну. Также мальчика могли от- править на проживание в семью ремесленника, где он постигал искусство раз- личного вида производства. В эпоху Возрождения появились первые идеи включения трудового воспитания как средства общего развития детей. Эти направления можно проследить в педагогических работах Т. Мора, Ф. Рабле. В Новом времени существенную роль сыграл Я. А. Коменский, который впер- вые обосновал взаимосвязь ощущений, чувственного восприятия и умственного развития ребенка. Также большой вклад в трудовое обучение этого времени внесли И. Песталоцци (соединение обучения с производительным трудом), Ж.-Ж. Руссо (призывал с раннего детства приучать ребенка к труду), Дж. Локк (высказывал мнение о необходимости введения в практику воспитания детей обучения ремеслам, с целью их развития). К концу XIX в. трудовое обучение внедряют в школьное образование США, стран Европы, России. В настоящее время в России значение, формы, методы, содержание уроков технологии в школе пересматриваются, появляются новые тенденции, согласующиеся с ос- новными идеями образования. Как мы видим из приведенного материала, трудовое воспитание формиро- валось постепенно, своего полного развития достигло лишь в начале XX века – только в это время ученые поняли, что трудовое воспитание помогает не только освоить ремесленное дело, но и развить физические, умственные, эстетические способности детей. Н. Ф. Талызина писала: «…для формирования умственных действий следует вводить в процесс обучения не только вещи, но и материаль- ные действия учащихся, направленные на них. Как без внешних предметов нельзя сформировать понятие, так и без внешнего действия не может быть сформировано мыслительное». Во время прохождения педагогической практики мы провели исследование по теме «Отношение учащихся к урокам технологии» и пришли к следую- щим выводам: 1. Большинство школ Тульской области не обладает достаточной учебно- материальной базой, чтобы в полной мере раскрыть все аспекты изучаемого предмета, ведь 70 % данного урока должно состоять из практической части, ко- торую некоторые организации просто не могут позволить, ввиду малой обеспе- ченностью необходимыми материалами. 2. Проведя анкетирование среди учащихся одной из Тульских школ, мы выявили следующее: большинству ученикам нравится этот предмет, потому что «учитель интересно объясняет, предмет влияет на изменение знаний об окру- жающем мире, он легко усваивается, он нужен для будущей работы». Но также нужно было отметить пункты, почему вам не нравится этот предмет, и вот эти ответы оказались наиболее популярными: «его не нужно знать всем, одно- классники не интересуются им». Мы считаем, что такие суждения были вызва- ны тем, что ученикам не хватает практических занятий, у них отсутствует повышенный интерес и мотивация к изучению материала. Расспросив препода- вателя, удалось выяснить, что раньше учебно-материальная база школы позво- ляла проводить практические занятия, было в несколько раз больше заинтере- сованных учеников, которые раскрывали свой талант в мастерских школы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=