Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

507 В. А. Чекмазова Факультет технологий и бизнеса, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. В. Савельева ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ТУЛЬСКОГО РЕГИОНА С каждым годом всё больше и больше происходит процесс индустриали- зации, машинный труд вытесняет с рынка рабочие кадры. Но такие профессии, как токарь, фрезеровщик, столяр, шлифовщик, электромеханик, электромонтер, монтажник и весомый ряд других технических специальностей были и остают- ся востребованными. Несмотря на это, существует серьезная проблема – не- хватка рабочих кадров. Возьмём, к примеру, профессию фрезеровщика – в на- стоящее время существует спрос на данную рабочую специальность в Тульском регионе, но образовательных организаций, осуществляющих эту подготовку, недостаточно. В СССР профессия фрезеровщика была поставлена на поток. Существовали ПТУ в которых учащиеся помимо среднего образования получа- ли теоретические и практические знания, навыки по специальности, ежемесяч- ную стипендию, а также квалификацию и разряд по профессии, с последующим устройством на работу. Тульская область стабильно занимает одно из первых мест среди регионов ЦФО по объемам промышленного производства. На ее территории находятся не- сколько крупных электростанций. В структуре промышленности Тульской облас- ти преобладают химическая и металлургическая отрасли, машиностроение (вклю- чающее производство электронного, оптического и электрооборудования). На сайте ГУ ТО «Центр Занятости населения Тульской области» представ- лен банк вакансий всех актуальных предложений работодателей, преимущест- венно в г. Тула. Сделав мониторинг вакансий (данные на 14.04.2016 г.), удалось выявить, что из 1284 предложенных вакансий, 468 оказались востребованными в сфере технического труда, что составляет 36,45 % от общего числа тульских предложений о предоставлении работы. На территории области в настоящее время функционирует 23 образова- тельных организаций, которые занимаются подготовкой рабочих кадров. Если судить о данных, полученных из исследования банка вакансий Тульской облас- ти, то нашему региону недостаточно такое количество профессиональных заве- дений и необходима популяризация рабочих профессий уже с малых лет. Мы провели анализ литературы по проблеме трудового воспитания за ру- бежом и России в различные исторические эпохи. В Древней Греции трудовая деятельность не входила в систему воспитания аристократической молодежи, труд являлся уделом рабов. В Афинах система носила более организованный характер: свободные граждане, которые не были обучены ремеслу, имели право не содержать своих родителей в старости, поэтому простыми афинянами был поставлен вопрос о решении задачи трудового воспитания детей. В средние ве- ка ремесленничество носило следующий характер: трудовое обучение происхо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=