Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

504 учебной деятельности учащихся. Интересная работа в группах дает возмож- ность ученикам почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю раз- вивать уровень коммуникативных умений. Успешное формирование коммуни- кативных УУД возможно только в процессе речевой деятельности, которая является одной из ведущих в методе проектов. Очень эффективнымипри формировании коммуникативных компетенций на уроках физики, являются мини-проекты. Так, при изучении темы «Сила Архиме- да», необходимо определить от чего зависит сила Архимеда. Класс делится на шесть подгрупп, каждая подгруппа получает задание, оборудование. На подготов- ку даётся 15 минут. Вскоре каждая подгруппа защищает свой проект. Выслушав все проекты, учащиеся делают вывод «от чего зависит сила Архимеда?». Можно и нужно использовать метод проектов не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Таким образом, привлекая учащихся к проектной деятельности, позволит учителю наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творче- ские способности. Обобщая все выше изложенное, при использовании метода проектов уроки становятся не просто скучной обязанностью, а сферой развития каждого. Одна- ко, очень важно при разработке заданий учитывать количество учащихся в группах, обеспечить при защите проекта возможность учащихся принять участие в дискуссии, диспуте, что является основой для развития коммуника- тивных УУД. Литература 1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А. Г. Асмолов.– М., 2008. 2. Воровщиков, С. Г. Развитие универсальных учебных действий: внутри- школьная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс] / С. Г. Воровщиков.– URL: http://bookz.ru/ (дата обраще- ния: 10.04.2016). 3. Васильева, Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения / Т. С. Васильева.– СПб.: Заневская площадь, 2014.– С. 74–76. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [утвержд. приказом Минобрнауки России 17 апр. 2012 г.].– М.: Просвещение, 2012. 5. Ступницкая, М. А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая.– М.: Первое сентября, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=