Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

501 лексико-грамматического строя речи, у 60 % детей отмечен средний уро- вень развития. 5. По данным методики «обследования связной речи» 50 % испытуемых имеют высокий уровень развития связной речи, и у 50 % детей отмечается сред- ний уровень. Диагностика речевой готовности к школьному обучению старших дошко- льников с общим недоразвитием речи проводилась для того, чтобы разработать модель коррекционно-развивающей работы речевого развития для ребенка с общим недоразвитием речи и его речевой готовности к школе. Содержание этой модели включало в себя 3 блока: 1) обогащение словарного запаса слов; 2) формирование лексико-грамматического строя речи; 3) формирование связной речи. Таким образом, можно сделать выводы, о том что: – во-первых, разработанная диагностическая программа, которая включает в себя методики «обследования звукопроизносительной стороны речи», «об- следования слоговой структуры слова», «обследования словарного запаса слов», «обследования грамматического строя речи», «обследования связной ре- чи», может быть апробирована на изучаемой категории детей; – во-вторых, на основе полученных результатов в ходе диагностического исследования, может быть составлена коррекционно-развивающая программа, направленная на формирование речевой готовности к школе детей шести лет с общим недоразвитием речи. Литература 1. Волковская, Т. Н. Иллюстрированная методика логопедического обсле- дования / Т. Н. Волковская.– М.: Изд-во «Коррекционная педагогика», 2007. 2. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошко- льного возраста: Практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.– 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.– (Библиотека логопеда-практика). 3. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Пособие для студентов дефекто- логических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.– М.: Альфа, 1993.– Ч. I. Первый год обучения (старшая группа).– С. 11. 4. Филичева, Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.– М.: Просвещение, 1989.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=