Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

497 свою компетентность в специальных вопросах. Критерии оценки должны включать не только показатели качества презентации проекта, но и в особенно- сти критерии качества проекта в целом, в его содержании и достижения постав- ленной цели. Критерии оценки должны быть заведомо известны проектантам до презентации. Последний этап завершается самоанализом студентами, того, что было за- планировано и того, что удалось реализовать и презентовать. Метод проектов, реализованный в рамках практического тура педагогиче- ской олимпиады на базе ТГПУ им. Л. Н. Толстого как средство активизации учебной деятельности студентов позволил внести в процесс обучения сущест- венные дополнения. Процесс усвоения знаний предстает сегодня как творче- ская инициатива. Проявляющаяся в формах поисковой, групповой и мысли- тельной деятельности. Не менее значимой чертой данного метода является – решительное выдвижение на первый план социальной природы всякого обуче- ния и развития личности, с чем связана ориентация на групповые формы обу- чения, совместную деятельность, на многообразие форм взаимодействия, меж- личностных отношений и общения. А также, метод проектов даёт возможность студентам активно проявить себя в системе общественных отношений, содействует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и ор- ганизации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности. Литература 1. Дворецкий, С. Формирование проектной культуры / С. Дворецкий // Высшее образование в России.– 2003.– № 4. 2. Краля, Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Ю. П. Дубен- ского.– Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра- зования: Учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квали- фикации педагогических кадров / Под ред. Е. С. Полат.– М: Академия, 2011. 4. Пахомова, Н. Ю. Учебный проект: его возможности / Н. Ю. Пахомова // Учитель.– 2000.– № 4. 5. Полат, Е. С. «Метод проектов» [Электронный ресурс] / Е. С. Полат // Обучение для будущего: Программа Intel.– URL: http://www.iteach.ru/ 6. Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский про- ект: 75 простых правил / В. В. Радаев.– М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=