Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

496 − исследовательский проект; − информационный проект; творческий проект; − ролевой, игровой и др. проекты. В понятии проекта, главным образом должны раскрываться следующие понятия: цель, задачи, объект и предмет исследования. Цель проекта напрямую связана с решением проблемы исследования. Цель – потенциальное решение проблемы. Она должна иметь прямое отношение к теме исследования, но не дублировать ее. Для полного понимания цели про- екта следует определить задачи проекта. Задачи – это подцели проекта. Они уточняют цель и представляют более конкретный характер исследования. Задачи представляют собой содержатель- ные разделы работы, как в теоретическом, так и в практическом плане. Следующим этапом работы является определение границ объекта и предме- та исследования. Определить объект – значит его ограничить. Опытный исследо- ватель понимает важность границ объекта, что привносит в его работу правило сужения объекта. Умение учесть множества ограничений – значит суметь реали- зовать поставленные перед исследователем цели проекта. Более узкое ограниче- ние объекта приводит к четкому установлению предмета исследования. Предмет исследования – это определенный аспект или составная часть объекта. Свойства и особенности, которые будут исследованы в ходе реализа- ции проекта, но не выходящие за рамки объекта. Выполнив основную работу с конструирование содержания проекта, сле- дует приступить к не менее значимому элементу проектирования – оформле- нию и презентации. Основными требованиями к оформлению проекта являются наличие пояс- нительной записки со следующей структурой: 1) титульный лист (название учебного заведения, факультет, группа, автор, название проекта, научный руководитель, место издания, год издания); 2) оглавление (перечень частей проекта); 3) краткая аннотация – краткая характеристика содержания (при необхо- димости на иностранном языке); 4) эпиграф (от греч. Epigraphe – надпись, поясняет основную идею произведения или характеризует его как бы от имени другого, более авторитетного лица); 5) введение; 6) основная часть (главы, разделы, параграфы); 7) заключение; 8) список используемых источников литературы; 9) приложения (визуальный ряд); 10) общие требования дополняются специфическим, определенным жанром проекта. На последнем этапе проектирования происходит оценивание проекта. Не- кая имитация профессиональной экспертизы. Основной задачей проектантов на данном этапе служит четкая и грамотная презентация своей работы. Которая включает в себя раскрытие сути проекта, его значения, возможность показать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=