Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

494 необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он ус- ваивает основные механизмы поиска и принятия решений. У малышей этот процесс особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Психотерапевт создает условия, в которых ребенок, работая со сказ- кой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жиз- ненных трудностей и проблем. В нашей статье рассмотрены основные проблемы в эмоционально-волевой сфере детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического разви- тия и современные методы коррекции таких детей. Арсенал арттерапевтиче- ских методик многообразен. Все упомянутые арттерапевтические методики в психокоррекции способствуют гармонизации личности детей с проблемами через развитие способностей самопознания и самовыражения, обеспечивают коррекцию их психо-эмоционального состояния с помощью соприкосновения с искусством. Выбор того или иного вида арт-терапии зависит от индивидуаль- ных и возрастных особенностей, обусловленных типом отклонения в развитии. Безусловно, круг проблем, касающихся коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка с ЗПР, очень широк. Основной задачей коррекционной работы становится обучение ребенка правильным проявлениям своих чувств, адекват- ным формам реагирования на различные ситуации и явления внешней среды в процессе взаимодействия с окружающим миром. При этом необходимо учи- тывать тот факт, что ребенку нужен динамизм эмоций, их разнообразие, т. к. изобилие однотипных положительных эмоций рано или поздно вызывает скуку. А бурные, аффективные реакции, как правило, являются результатом длитель- ного зажима эмоций. Литература 1. Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психиче- ского развития / М. С. Певзнер // Дефектология.– 1980.– № 3. 2. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского.– 2-е изд.– СПб.: Питер, 2002. 3. Бурно, М. Е. Терапия творческим самовыражением / М. Е. Бурно.– М.: Медицина, 1989. 4. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам.– СПб.: Питер, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=