Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

493 сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, ис- пользуемых в работе психологами и психотерапевтами [2]. Согласно К. Рудестаму, задачи арт-терапии [4]: 1) дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам; 2) облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода; проработать подавленные мысли и чувства; установить контакт с ре- бенком; сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах; развить творче- ские способности и повысить самооценку. Рассмотрим некоторые виды арт-терапии [3]. Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изотерапия дает возможность: – выход внутренним конфликтам; – помогает понять собственные чувства и переживания; – способствует повышению самооценки; – помогает в развитии творческих способностей. Изотерапия используется: – для психологической коррекции психосоматических нарушений у детей и подростков; – с трудностями в общении и социальной адаптации; – при внутрисемейных конфликтах. Музыкотерапия – это система психоматической коррекции здоровья че- ловека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Иногда используется живое исполнение музыки. Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и с ис- пользованием игры. Использование «игрушек» в дает возможность ребенку рассмотреть, потрогать, послушать, ощутить и вспомнить запах того, что бес- покоило многие годы и породило болезнь, пустоту, одиночество, аддитивное или созависимое поведение. Песочная терапия – это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символи- ческом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути раз- вития. В основу песочной терапии лежит: – создание свободного и защищенного пространства, в котором ребенок может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои пережи- вания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы; – картина на песке может быть понята как трехмерное изображение како- го-либо аспекта душевного состояния; неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым. Сказкотерапия – это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта. В про- цессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=