Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

489 2 группа – «Внешний вид» – снижение массы тела, коррекция фигуры. 3 группа – «Психологический аспект» – снятие нервного напряжения, улуч- шение самочувствия и настроения, повышение активности. 4 группа – «Социальный аспект» – желание чувствовать себя среди «своих», ощущать внимание и интерес к себе, а также желание приобрести друзей и расширить круг знакомых. В исследовании приняли участие 30 женщин в возрасте от 18 до 45 лет, по- сещающих фитнес-клуб «Легенда» г. Тулы. Среди них 40 % составили девушки в возрасте 18–25 лет, 26,6 % – женщины от 26 до 35 лет, женщины в возрасте 36–45 лет составили 10 %. Средняя продолжительность посещения клуба соста- вила 3 года. В ходе опроса каждой возрастной группе было предложено про- ранжировать группы мотивов к занятиям фитнесом по степени их значимости. На первом месте по уровню значимости (49 %) оказались мотивы 1-й груп- пы, а именно желание улучшить состояние здоровья и физическую подготов- ленность. Причём данный мотив преобладает в возрастной группе от 36 до 45 лет. 36,8 % респондентов хотели бы в результате занятий улучшить свой внешний вид, а именно снизить массу тела и скорректировать фигуру. Данная группа мотивов преобладает в возрастной группе девушек от 18 до 25 лет. 8,5 % клиентов привело на занятия желание снять нервное напряжение, улучшить самочувствие, повысить настроение. Данный мотив преобладает в группе женщин в возрасте от 26 до 35 лет. Важным стимулом, привлекшим к тренировкам 5,7 % посетителей, следует считать желание приобрести новых друзей, достичь уверенности в себе, ощущать внимание и интерес к себе. Этот мотив отмечен в основном в группе молодых девушек. Выводы: результаты опроса и анкетирования свидетельствуют о том, что ведущими факторами, определяющими мотивацию занятий фитнесом явля- ются: укрепление здоровья, коррекция фигуры и получение чувства удовлетво- рённости на занятиях. Также следует отметить, что мотивация не является постоянной величиной и может изменяться в зависимости от многих условий. Исходя из результатов нашего исследования, можно предположить, что для того чтобы уровень мотивации женщин приходящих на занятия не снижался, а наоборот увеличивался, необходимо обеспечить индивидуальный подход к каждому занимающемуся в процессе тренировки. Наше исследование по данной теме будет продолжено и результаты представлены в выпускной квалификационной работе. Литература 1. Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формиро- вания / В. Г. Леонтьев.– Новосибирск, 2002. 2. Линчевский, Э. Э. Мотивация – основа деятельности / Э. Э. Линчев- ский.– СПб.: БГТУ, 2000. 3. Счастливцева, И. В. Мотивация женщин к занятиям фитнесом / И. В. Счастливцева, А. В. Веретенникова // Соврем. проблемы науки и образо- вания.– 2013.– № 6. 4. Тропников, В. И. Структура и динамика мотивов спортивной деятель- ности: Авторефер. дис. … канд. психол. наук / В. И. Тропников.– Л., 1989.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=