Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

485 Базой исследования стал ГОУ ТО «Тульский областной центр образова- ния». Экспериментальная выборка включала в себя 5 детей младшего школьно- го возраста 9–12 лет. Результаты констатирующего этапа показали, что при исследовании эмо- ционально–личностной сферы ребёнка с помощью методики «Кактус» пре- имущественно были выявлены агрессивность (высокий и средний уровни – 40 % от числа испытуемых, низкий уровень – 20 %) и тревожность (у 40 % ис- пытуемых показатель выявлен на среднем и низком уровнях и только у 20 % проявляется тревожность на низком уровне, а очень высокий и очень низкие уровни не обнаружены). Методика «Паровозик» позволила определить эмоциональное состояние ребёнка. У большинства оно проявляется в виде позитивного психического состояния, у остальных выявлено негативное психическое состояние низкой и средней степеней. Кроме того, данная методика была применена для диагно- стики благоприятности психологического климата в классе: зафиксирована средняя степень неблагоприятности психологического климата. В ходе определения эмоциональных особенностей личности по средствам методики «Несуществующее животное» удалось получить данные о преобла- дающем наличии агрессивности и тревожности, а также наличие страхов среди диагностируемых детей. Методикой «Диагностики детских страхов» (А. И. Захаров) выявлены страхи в соответствии с 7 группами: «медицинские» страхи; страхи, связанные с причинением физического ущерба; страхи смерти (своей); страхи животных и сказочных персонажей; страхи темноты и кошмарных снов; социально опо- средованные страхи; пространственные страхи. На основе полученных данных по методике «Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)» следует отметить, что у 80 % детей – средний уровень, низкий же уровень составляет 20 %, что указывает на наличие того, что присут- ствует проблемный аспект. Таким образом, полученные результаты показывают необходимость про- ведения в дальнейшем с данными детьми коррекционно-развивающей работы. Литература 1. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учеб. для вузов / А. Г. Маклаков.– СПб.: Питер, 2008. 2. Назарова, Н. М. Специальная педагогика / Н. М. Назарова.– М.: Акаде- мия, 2007. 3. Федосеева, О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умствен- но отсталого ребенка / О. А. Федосеева // Молодой ученый.– 2013.– № 3.– С. 446–447.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=