Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

472 формационный блок – основная теория, систематизированный материал пред- ставленный по определенной проблеме. – соотношение постоянных и временных материалов: актуальность, опера- тивность (своевременность), систематичность, познавательная ценность, эф- фективность; – соотношение текста и наглядных материалов; – духовно-эмоциональная насыщенность. 2. Эстетические требования: – высокое художественное качество визуальной информации; – стилевое единство: шрифты, цветовая гамма, символы. 3. Эргономические требования (эргономика – наука о приспособлении ра- бочих мест, предметов и объектов труда для наиболее безопасного и эффектив- ного использования, исходя из психических и физических особенностей чело- веческого организма): – гигиеничность и не токсичность материалов и красок; – простота и мобильность информационных материалов; – оптимальное размещение стенда – вверх от горизонтального взгляда – 50–60 см, вниз – 70–80 см, в обе стороны – 60–62 см [1, с. 75]. Материал должен включать в себя заголовок, подзаголовки и основной текст. Рекомендуется использовать краткие, ярко оформленные заголовки, со- стоящие из двух-трех слов. Самую главную, ключевую информацию размещать следует в левом верх- нем углу. Информацию четко визуально структурировать: делать якоря, некие «зацепки», по которым глаз и движется, в этом могут помочь выделения, кон- трасты, отражающие важные моменты и ключевые идеи. Цветовая гамма вашего стенда играет не последнюю роль для правильного восприятия информации зрителем. На фоне лучше всего использовать нейт- ральные тона – это белый, пастельный. Буквы должны быть сильно конт- растные по отношению к фону. Причем, контрастные не только по оттенку, но и по яркости. Таким образом, стенд являясь одним из важных направлений в информа- ционно-просветительской работе педагога-психолога, может стать эффектив- ным средством во взаимодействии педагогов, психологов и родителей в обра- зовании учащихся. Литература 1. Дараган, М. В. Основы школьного декоративно-оформительского ис- кусства / М. В. Дараган.–М.: Просвещение, 1983. 2. Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин.– М.: ДМК Пресс, 2001. 3. Лебедева, Е. В. Искусство художника-оформителя / Е. В. Лебедева.– М.: Сов. художник, 1981. 4. Организация работы пресс-центра учащихся в образовательном учреж- дении / Сост.: Н. П. Харитонова.– Витебск: ООВР, 2005.– (Сер.: В помощь ак- тиву).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=