Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

471 А. Э. Суханова Факультет психологии, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – К. Ю. Брешковская ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНДОВ И ГАЗЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Одним из важных в информационно-просветительской работе педагога- психолога является оформление наглядных материалов. Они универсальны и имеют огромные возможности по освещению педагогического процесса. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки, внутренняя газета учреждения, стенгазета. При передаче информации таким способом не предусмотрен непосредственный контакт педагога с аудиторией, и поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Стендовый доклад – максимум наглядной и минимум текстовой инфор- мации, размещенной на мобильной вертикальной и/или горизонтальной поверхности. Стенд – это своеобразная визитная карточка-реклама проделанной вашим коллективом работы. По способу изготовления стенд напоминает стенгазету. В большинстве своем стенды изготавливаются путем наклеивания на лист ват- мана блоков текста и иллюстраций, рассказывающих о вашей работе и полу- ченных результатах. Блоки текста обычно набирают на компьютере и распеча- тывают. В последние годы с распространением компьютерных технологий широко используются баннеры и другие виды рекламной продукции, которые изготавливают в специализированных фирмах/типографиях. Требования, предъявляемые к стендам и стенгазетам: При оформлении информационных стендов необходимо вначале точно оп- ределить направления и объем информации, продумать ее расположение на стенде. Основные критерии подачи информации: 1. Лаконичность и логичность изложения материала; 2. Доступность, достоверность и объективность предлагаемых сведений; 3. Оперативность и сменяемость информации; 4. Разносторонность тематики и разнообразие подачи материалов [4, с. 14–17]. Само оформление информационных стендов должно быть выразительным, броским, ярким, красочным. Оформление стенда – творческий процесс, к его оформлению нет регла- мента со строгими требованиями, но есть определенные правила, при соблюде- нии которых, ваш стенд был доступен восприятию. Для этого прописываются следующие группы требований: функциональ- ные, эргономические и эстетические. 1. Функциональные требования: – организационный блок (название, эпиграф – краткое изречение (выра- жающее цели и ценности материала), эмблема, список участников и т. д.) и ин-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=