Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

467 ется чувственная составляющая. Такую любовь необходимо постоянно поддер- живать, жить этим чувством, жить своим партнером и отдавать частичку себя во имя любви. «Но чтобы не оставаться мертвою верой, ей нужно непрерывно себя отстаивать против той действительной среды, где бессмысленный случай созидает свое господство на игре животных страстей человеческих» [1]. Против этих злых сил у «верующей любви» есть только одно оружие – терпение до конца. Чтобы заслужить свое счастье, супруги должны нести крест свой до конца. В настоящее время, сохранить истинно-верующую любовь можно лишь принятием своего партнера. Именно принятие партнера и любовь до конца можно назвать залогом долгой и счастливой совместной жизни. Можно смело утверждать, что В. Соловьев пытается показать «идеальный» образ союза муж- чины и женщины. Любовь же в таком союзе является основополагающей со- ставляющей, которая помогает двум людям жить в гармонии с собой и со своим партнером, помогает в стремлении к образу идеального человека. Такое соеди- нение является актом истинной духовности, стремлением людей к спасению. Этот живой идеал Божьей любви, предшествуя нашей любви, содержит в себе тайну её идеализации. Подводя итог, можно сказать, что учение В. С. Соловьева о любви, её по- нимание, слишком идеализированно. Любовь как вера может и должна сущест- вовать. Стремясь к высоким моральным идеалам, общество становилось бы лучше. Однако, в реальной жизни всё устроено немного иначе и отношение к любви, к её началу и завершению совершенно иное. Человек не идеален, даже если его суждения и нравственная оценка данного феномена находятся на вы- соком уровне, в жизни может случиться так, что соответствовать этим высоко- моральным идеалам окажется крайне сложно, иногда практически невозможно. Однако это рассматривается как вариант нормы. Необходимо стремиться дос- тигнуть идеала любви, создать единое, духовное начало для будущих поколе- ний. Этим и примечательно учение В. С. Соловьева, в котором любовь высту- пает как некий духовный идеал и как основа для создания семьи и после- дующего продолжения рода. Литература 1. Соловьев, B. C. Смысл любви [Электронный ресурс] / В. С. Соловьев // Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы «Вехи» [Сайт].– URL: http://www.vehi.net/ (дата обращения: 01.04.2016).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=