Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

451 веев, Е. И. Ильин, А. В. Родионов и др.), основ тренировочного процесса по ка- ратэ (Л. Л. Бурмистрова, И. В. Оранский, М. Накаяма, Д. Дрэгер, О. Масутацу). Элементы научной новизны работы заключается в том, что: – теория психомоторной подготовленности приращена новыми данными о возрастных особенностях структуры занимающихся каратэ; – выявлена в оригинальном авторском исследовании эффективность занятий каратэ с учетом возрастных особенностей структуры ПМП занимающихся. Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты позволят оптимизировать тренировочный процесс по каратэ, совершенствовать его программную и нормативную базу на разных этапах онтогенеза. Материалы магистерской диссертации могут быть использованы для методической разработки рабочих программ и подбора комплекса средств для работы с детьми и подростками, занимающимися каратэ в ДЮСШ. Достоверность полученных результатов обеспечена методологической обоснованностью исходных позиций и методов исследования, адекватных его задачам и логике, статистической значимостью экспериментальных данных, контрольным сопоставлением их с педагогическим опытом. Результаты исследования. 1. Анализ литературы дает основания заключить, что, несмотря на значи- тельное количество научных и методических работ, имеющих прямое или кос- венное отношение к проблеме, природа психомоторной подготовленности ее структура, сущность и программно-методическая обеспеченность изучены не- достаточно полно. Приведенный обзор специальной литературы достаточен для общего по- нимания состояния рассматриваемой проблемы. Однако систематизировать полученные данные по таким важным переменным, как возраст, пол, общая и специальная подготовленность испытуемых, затруднительно. Имеющейся информации недостаточно для создания целостного представления о структуре игры, программы и методике подготовки юных каратистов. 2. Концепция исследования ПМП детей и подростков, примененная нами в тренировочном процессе по каратэ с юными спортсменами разного возраста, показывает как дифференцировку структуры в целом (положительное влияние тренировочного процесса), так и достоверное улучшение 72 % показателей всей двигательной сферы. 3. Структура ПМП детей и подростков, занимающихся каратэ, расширяет и позволяет получить новые знания в области теории и практики физической культуры. Возрастному изменению структуры ПМП присущи общие единые закономерности. Так, в дошкольном и младшем школьном возрасте структура ПМП заметно интегрирована. С возрастом происходит ее дифференциация, на что в значительной мере влияют занятия спортом, в общем, и каратэ, в частности. По мере роста и развития организма возможность избирательного воздействия на отдельные стороны двигательной функции увеличивается, и для обеспечения разносторонней подготовки требуется применение все большего числа различных тренирующих средств.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=